Литературное чтение


Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
28.01.2013
История.
Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.
Цели:
• Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;
• Объяснить их происхождение;
• На доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, веяний, отдельных эпох;
• Воспитать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: учебник, тетрадь, магнитные планшеты.

I. Организационный момент.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Форма работы: урок-исследование.
Цель:
- формировать читательские навыки,
 -развивать умение выразительного     чтения стихов, их анализа,
 -совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.

Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Викторина по сказке Ершова "Конёк-горбунок" поможет проверить знание содержания сказки, провести иллюстрированный диктант, оценить обучающимся свою работу.
Материал для учащихся начальных классов содержит занимательные задания. Их дети могут выполнять индивидуально и в группах. Задания направлены на развитие кругозора и познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Описание игр и упражнений, способствующих развитию речи младшего школьника на различных уроках.
Урок литературного чтения. Сисема развивающего обучения Л.В.Занкова, учебник Свиридовой.
Цели:
1. Начать работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Репка»;
2. Расширять читательский кругозор;
3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
4. Учить слушать, запоминать, работать с текстом, книгой;
5. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
6. Развивать речь, интерес к чтению;
7. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
Тема: «Восстановление деформированного картинного плана, пересказ с опорой на картинный план, составление комикса. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал».
УМК "Гармония".
В данной работе представлен опыт учителя в использовании на уроках литературного чтения упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации.
В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.
Данный интерактивный плакат состоит из нескольких частей. Мастерская стиха - это знакомство с видами рифмы, "Учимся определять рифму", "Наблюдения и выводы","Слушаем живой голос поэта" "Это интересно!", "Проверь себя!"
Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.
Данный тест поможет учителю проверить у учащихся знание содержания произведения Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Учащимся предлагается бланк ответов на 12 вопросов, где они должны указать букву правильного ответа.
Цели:
1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Колобок»;
Урок литературного чтения по теме "Введенский. Когда я вырасту большой" для 3 класса. С этой темы начинается изучение нового раздела "Нас зовут неведомые дали". Ведётся работа над формированием умения анализировать текст, развитием воображения и творческого мышления.
На данном уроке учащиеся знакомятся с многоообразием и особенностями сказов П.П.Бажова, развивают умения творческого пересказа. Нестандартная форма занятия (урок-превращение) активизирует познавательный интерес детей, способствует формированию личностно-ценностного отношения к истории края, литературному наследию предков.
Материал для учащихся начальной школы содержит занимательные задания. Урок проходит в игровой форме, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, увеличивает интерес к чтению.
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.
Урок посвящен изучению, анализу русской народной сказки "Гуси-лебеди" во 2 классе по традиционной программе обучения. Цель данного урока для учителя - научить находить черты сказки, для учеников - научиться писать сказки.
Урок литературного чтения по краеведческому курсу "Морянка".
Учитель использует на уроке презентацию, каждый учащийся имеет ПК (нетбук).
До урока была проведена экскурсия в зимний лес, нарисованы рисунки о зиме, работали с понятием СИНКВЕЙН и учились его составлять.
Проект «О чем может рассказать библиотека». Скороговорки, считалки, небылицы Народные сказки. Ю. Мориц. « Сказка по лесу идет…». Викторина « Герои сказок» Викторина « Герои сказок» Словарная работа-Соберите пословицу Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», В. А. Осеева «Волшебное слово».
Урок литературного чтения по программе "Школа 21 века" в период обучения грамоте.Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Первый урок раздела «Любовь к Родине - главная тема литературы». Цель: дать понятие «Родина» на основе сравнительного анализа стихотворных произведений Александровой Зинаиды Николаевны «Родина» и Симонова Константина Михайловича «Родина». В конспекте урока представлены лист оценки выразительности чтения, таблица эмоционального состояния, таблица чувств(авторские разработки).

В данном архиве представлена разработка урока литературного слушания по теме: "В.Г. Сутеев "Палочка-выручалочка". В архиве содержится: конспект урока, презентация к уроку, заготовка ПервоЛого + то,что должно получиться с анимацией в итоге (шпаргалка для учителя).

Урок и презентация по произведению И. Тургенева "Воробей" преследует цель через мысли, чувства, ассоциации, вести учащихся к пониманию идеи рассказа,воспитывает положительное отношение к природе и человеку,чувство любви и нежности к матери.

Тематическое планирование по чтению 2 класс с определением основных видов учебной деятельности.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами, планируемыми результатами начального общего образования и авторской программой «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.

Авторская разработка занятия по внеклассному чтению по книге Эно Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода". На занятии дети демонстрируют своё умение вдумчиво и бегло читать текст, работать с книгой, выражать свои мысли в письменной форме. В работе представлены задания по функциональному чтению для проверки скорости чтения и понимания прочитанного, а также творческие письменные задания, вопросы по главам книги.