Литературное чтение


Выбор редакции
Игру "Доскажи словечко" можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто». Ученику нужно выбрать и встать последнее слово в каждой строчке четверостишия. Если ответ правильный, то появляются солнышки, если нет, то огорченное солнце. По окончании можно послушать стих. Стихи: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». В работе использован технологический приём «Бегунок». Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
27.12.2013

Цели урока: учить на основании высказываний и поступков героев, их выражений лиц и поз делать выводы об их характере, понимать тему и главную мысль произведения.

Выбор редакции

Литературное чтение, 1 класс.
Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке.

В практике деятельности учителей начальных классов основное внимание на уроках чтения уделяется решению образовательных задач – обучению навыкам чтения. Проблема нравственного воспитания в реальном учебно – воспитательном процессе выпадает из содержания педагогической деятельности учителя. Технология нравственного воспитания на уроках чтения составляет предмет серьёзных педагогических затруднений учителя начальных классов. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят художественные произведения.

Урок «Литературного чтения по теме: Н. Носов «Фантазёры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
Книжная выставка в электронном виде
ЦЕЛЬ:
Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащённой знаниями о родной культуре и её традициях, на основе лучших книг и использования достижений современных информационных технологий.

ЗАДАЧИ:
1. обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных (бумажных) и электронных;
2. формировать навыки независимого библиотечного пользователя, обучать поиску, отбору книг и критической оценке информации;
3. совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формировать комфортную библиотечную среду.
4. формирование духовной культуры личности: повысить качество языка, культуру речи школьников.

Материал содержит информацию о жизни и творчестве Ш. Перро, интересные задания по сказкам, предназначен для младших школьников.

Урок разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года". Цель:Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: добро всегда добром возвращается, для воспитания храбрости, взаимопомощи через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.
УМК "Гармония"

Материал представлен конспектом урока, презентацией к уроку, физминуткой и раздаточным материалом для работы в группах

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.
Задачи:
1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;
2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;
3. воспитывать любовь к природе.
Открытый урок 1 класс
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда!
Тема: «Играть – это здорово!»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества, интеграции двух предметов.

Ролевая игра рекомендована для учащихся 3-4-х классов. Под руководством педагогов ученики смогут примерить на себя серьезные роли и провести свой судебный процесс.

Цели:

  • Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.
  • Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,  давать полную характеристику персонажам.
  • Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для  доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

УМК - любой. Можно использовать в ГПД, на занятиях литературного кружка, для чтения дома. Презентация сделана на основе приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев (ссылка есть в ПЗ). «Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту. Выход по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Выбор редакции

Предлагаю викторину по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане..." для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей.

Выбор редакцииДанный буктрейлер можно использовать и на уроках литературного чтения, на внеклассных мероприятиях. Цель - пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Ресурс выполнен в программе ProShow Producer. Продолжительность 3 минуты 5 секунд.

Данная разработка применяется на уроках литературного чтения в помощь учителю. Технологическая карта поможет быстро и качественно подготовиться к уроку. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»

Краткосрочный план урока по литературному чтению, 3 класс. С использованием Программы 3-го базового уровня.Для учителей начальной школы, проходящим курсы Программы Кембридж 3-го уровня. 

Цель обучения: раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина. Задачи: выработка навыков творческого чтения; развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

Презентация к уроку литературного чтения "М. Пришвин "Выскочка".

Материал по теме "Турнир знатоков литературы" разработан для учащихся 3 класса,обучающихся по программе "Школа России"

Определи жанр произведения.
1.Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку, 
Рак за руку Грека – цап!    

Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие  спланировано  для учащихся 2 класса. Целью проводимого занятия  является создание условий для определения  значения  книги в жизни человека, формирование   читательских и речевых умений, осознание  важности  и необходимости  чтения книг. Занятие построено  на основе технологии деятельностного подхода,  технологии  развития критического мышления.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд "Гуси-лебеди" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных занятиях. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.

Выбор редакции

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.

Выбор редакции

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России». Презентация содержит портрет Виталия Валентиновича Бианки, словарную работу В работе дан рассказ о медведях, по которому учащиеся заполняют таблицу. Кроме этого в архиве содержит тест, который проверяет внимательное чтение произведения учащимися.

Сравнение прозаической и стихотворной формы в литературе на примере рассказа Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосеково» и стихотворения Сергея Острового «У деревни Крюково»

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки".