Открытый урок по окружающему миру в 3 классе разработан в соответствии с технологией МДО по методике Шумаковой Натальи Борисовны. С этим уроком я приняла участие в конкурсе "Учитель года- 2014", вышла во второй тур конкурса.

24.03.2014

Это третий урок в разделе №3 «Моё и чужое». Материал будет полезен для учителей, работающих в 1-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Одно из основных направлений занятий по экономике - осмысление детьми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базисных экономических категорий. Занятие рассчитано на 30 мин.

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме "Осторожно, огонь!
Урок проведён в рамках гимназического фестиваля "Педагогическая жемчужина"
Дополнительный игровой электронный ресурс.
УМК «Школа России»
Цели: обогащать представление детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.
Выбор редакции

Интерактивный кроссворд "Вода" по окружающему миру создан для учащихся 3 класса, УМК любой. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.
Цель: - сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 класс
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Комар Г.А.
Презентация об удивительных рыбах, имеющих необычные формы тела, умеющих защищаться и нападать
Данная презентация является продолжением, презентации "Домашние животные". Презентацию можно использовать при объяснении, повторении и закреплении материала. УМК любое.

Этот материал для учащихся 3 класса, на уроке дети приобщаются к русской народной культуре, его истокам и учатся делать куклу своими руками.

Цель: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы. Познакомить с разнообразием клеток в организме человека. Развивать умение работать с учебным текстом, воспитывать осознанное отношение к изучению своего организма.

Презентация посвящена  первому русскому царю — Ивану IV Васильевичу.  Деяния Ивана IV многое изменили в судьбе страны и навсегда оставили свой след на страницах истории. В презентации раскрываются некоторые из них. Материал презентации можно использовать на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях как в начальной школе, так и в среднем звене.

Знакомство с самостоятельным царством грибов. Определение съедобных и несъедобных грибов. 

Полное описание разработки - Данная разработка урока в форме путешествия в лес, поможет учителю начальных классов подготовиться к уроку окружающего мира, найти стихотворную форму учебного материала, интересную физкультминутку.

Цели и задачи:
  • Познакомить учащихся с разнообразием экологических проблем, возникающих в природе с неразумной хозяйственной деятельностью человека.
  • Научить школьника анализировать последствия антропогенного воздействия на растительный и животный мир.
  • Продолжить формировать у учащихся негативное отношение к действиям человека, разрушающим естественную среду обитания различных биологических видов, а также к их прямому хищническому истреблению.
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС по учебнику Плешакова А.А., М.Ю. Новицкой УМК "Перспектива", 4 класс. Представленный тест позволяет выполнить контроль усвоения знаний по теме: "В холодной тундре"

Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний учащихся о природной зоне.

Данная работа предназначена для учащихся начальной школы по курсу Окружающий мир. (Можно использовать в каждом классе с 1 по 4, как дополнительный материал к уроку).

На уроке дети знакомятся с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни. На уроке дети учатся распределять зверей на группы по способу питания, различать животных  по месту обитания. 

На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурые березки – символ
Родины моей!
Ты так мила мне
До любой росинки.
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая, добрая страна!

- Береза – символ России, нашей Родины.

- А почему? Давайте подумаем вместе.

Игра является обобщением материала по окружающему миру за 1 полугодие для учащихся 2 класса. Программа "Перспектива". Учебник: Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. "Окружающий мир", 2 класс, 1 часть.

Интерактивное задание на определение местонахождения материков на карте: учащимся предлагается выбрать соответствующий квадрат на карте (щелчком мыши).

Урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Учебник: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир». (1 класс). Цель:Формирование и классификация понятий «растительноядные», «хищные» животные.
Выбор редакции

Дидактическая игра танграм "Птицы" создана для учащихся 1-4 класса для внеурочной деятельности. В архиве две презентации с разными шаблонами. они созданы для корректной работы в разных офисах. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Цель: активизировать знания детей с целью повторения научных сведений; познакомиться с новым понятием «витраж», научить выполнять витраж коллективно, используя изобразительное творчество.
Цель:
Возбудить у юных читателей интерес к книгам о природе и стремление читать о необычных явлениях в животном, растительном мире;
Вызвать желание наблюдать за природой, охранять и беречь ее;
Подготовить к конкурсу сочинение о природе.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех: ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
В основу программы положены принципы:
краеведения;
«позитивного центризма»;
природосообразности;
научности и доступности понятий;
«спирали»;
междисциплинарная интеграции содержания.

В начальной школе учащимся очень нравятся задания данного вида. Предлагаемый кроссворд может быть проведён во время проверки домашнего задания по теме «В ледяной пустыне» по окружающему миру в 4 классе. 

Данная методическая разработка раскрывает одну из ведущих содержательных линий программы по Окружающему миру "Человек как биологическое существо" по УМК "Начальная школа 21 века". В разработке урока рассматриваются вопросы об индивидуальности человека, его здоровье и образе жизни. Материал может быть полезен для учителей начальной школы, воспитателей и методистов ДОУ. 

Материал состоит из: презентации, в которой учащиеся увидят, гостя с другой планеты, пямятник голубю, марки,а также поможет самостоятельной проверке после выполнения заданий; конспекта к уроку; задание для копирования каждому учащемуся

Данная викторина рекомендована для учащихся 4-5-х классов. Ее можно проводить как на уроках по окружающему миру, биологии, так и во внеурочное время. Ребята в увлекательной игровой форме смогут проверить и пополнить свои знания о мире растений.