Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Документы [73] | Планирование [166] |
Презентации [178] | Воспитательная работа [309] |
К уроку [384] | Другое [230] |
Составляя индивидуальный маршрут, можно опираться на содержание базовой общеразвивающей программы своего объединения, обогащая её методами и формами работы с одарёнными детьми, подбирая дополнительные темы занятий, исходя из круга интересов конкретного ученика. Можно дополнять, но взаимозамена программ – исключена, так как у них разный способ структурирования материала.
Глобальная информатизация, изменения в социальном устройстве общества, формирование новой информационно - коммуникационной среды требуют новой системы образования.
Материал статьи предназначен для концертмейстеров, работающих в учреждениях дополнительного образования детей, в сфере хореографии. Основная тема - специфика подбора и исполнения музыкального репертуара. Произведения, исполняемые концертмейстером, должны быть адаптированы для детей, должны гармонировать с танцевальными движениями и упражнениями. Приведены примеры, касающиеся особенностей исполнения музыкального материала, обусловленные спецификой хореографического экзерсиса.
Сделан обзор наиболее важных теоретических вопросов (Информационно – коммуникационные технологии в образовании, основные принципы разработки презентации, методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием презентации, достоинства и отрицательные моменты использования мультимедийных презентаций).
Материал из опыта работы предназначен для учителей музыки в Средних общеобразовательных школах, ведущих занятия в 1-4 классах. Статья направлена на формирование интереса к предмету, как важной проблемы для каждого учителя, проблемы “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Исходя из этого восприятие музыки рассматривается, как активный процесс. Высказывая свое отношение к музыке, к ее исполнению, учащиеся как бы по крупицам "собирают" коллективный образ музыкального произведения. Практическая деятельность показала, что для успешности данной формы работы необходимо создание «атмосферы ожидания чуда», чего-то необычного.
Работа предназначена, в первую очередь, для преподавателей музыкальных школ, но так же будет интересна учителям музыки. Это сценарий концерта-беседы о вологодском композиторе Валерии Гаврилине, в котором звучат его произведения - фортепианные, вокальные, симфонические (в переложении для фортепиано в 4 руки).
- Сценарий фольклорной постановки "Приходила коляда" написан для учащихся фольклорного коллектива ДШИ. Он раскрывает традиции обряда колядования на Руси.
- Сценарий "Девичьи гулянья" создан для постановки фольклорного спектакля творческим коллективом. Он рассказывает о старинных веселых забавах и занятиях девушек в весенний период, особенностях их общения, раскрывает смысл некоторых русских поговорок.
Материал предназначен для широкого круга:преподавателей, обучающихся, родителей. Работая в сельской школе искусств, в которой 50 % учащихся национальности ханты, ненцы, коми, я столкнулась с тем, что дети сложно усваивают теоретический материал, медленнее овладевают навыками игры на инструменте. Цель "методички-шпаргалки" - простыми словами к сложным понятиям.
Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.
Данная викторина поможет учителю детской школы искусств проверить знания учеников по предмету: народное творчество. Вопросы викторины составлены по теме праздника Масленица. Рядом с вариантами ответов размещены фигурки , нажав на которые можно узнать правильность выбора.
Концерт-урок для детей младшего школьного возраста, не обучающихся в музыкальной школе - знакомство с инструментом фортепиано.В ходе концерта музыкальные произведения исполняют учащиеся музыкальной школы. В тексте повествования автор использовала знакомые детям сказки.Такая форма урока дает возможность юным музыкантам участвовать в концерте, расширяет кругозор детей из общеобразовательной школы, знакомит всех участников концерта с литературными произведениями для детей.
Участники совершают заочную прогулку по мастерским: "Человек", "Знания", "Труд", "Мир", "Отечество", "Культура", "Природа", "Семья" (общечеловеческие ценности), где соревнуются в играх, конкурсах, зарабатывают жетоны, набравшая набольшее количество - становится победителем.
Каждый профильный лагерь имеет свою направленность, и вся работа лагеря направлена на формирование компетенций у детей. Деятельность детей в лагере развивает, раскрывает гражданские качества личности, помогает детям в ранней профориентации, дети учатся проявлять гражданственность, сознательность, учатся быть самостоятельными.В статье описано какие компетенции формируются у обучающихся в зависимости от посещения лагеря.
Данная презентация поможет познакомить учащихся в возрасте 7-10 лет с многообразием театральных профессий, благодаря которым на суд зрителя предстает тот или иной спектакль.
В последние годы социально-политические изменения в нашей стране привели к пробуждению национального самосознания народов, ее населяющих. Прежде всего, выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению утерянных национальных традиций, языка и культуры. Возникла проблема организации процесса воспитания нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба и взаимопомощь, культура межнационального общения, уважительное отношение к национальным традициям разных народов.
Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
В представленном материале предлагается опыт проведения мониторинга по качеству обучения в танцевальном коллективе. Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные результаты и качества исполнительской деятельности – творческого продукта – танца.
Данная работа предназначена для учащихся музыкальных школ и школ искусств. Область применения - урок музыкальной литературы. Основная цель - сделать предмет более доступным учащимся путем использования наглядных материалов. Данная работа не претендует на обобщенность (акценты сделаны лишь на творчестве Н. Римского-Корсакова). В основе наглядных материалов - таблицы. Их применение обеспечивает в конечном итоге хорошее усвоение материала, доступность, умение ориентироваться в исторической перспективе и рассматривать творчество каждого композитора в контексте эпохи и т.д. Весь материал неоднократно апробирован на уроках, всегда вызывает интерес.
Методическая разработка для учителей музыки в школе разрешает две задачи: первая - применение деятельностного подхода на уроках музыки, вторая - расширение кругозора детей, не учащихся в музыкальных школах, но проявляющих интерес к различным музыкальным инструментам. На уроках музыки в школе, знакомство с музыкальными инструментами - обязательная часть программы, но не очень большая и в большей степени теоретическая, поэтому была создана данная разработка.
Материал предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, эстетических центров и т.п. Может быть особенно полезен тем ребятам, у которых нет дома фортепиано. Задания способствуют развитию музыкального мышления, внутреннего музыкального слуха учеников. Красочное оформление, интересные переходы слайдов, возможность проигрывать "вживую" мелодии на интерактивной клавиатуре делают игру увлекательной. Надеемся, что данное игровое пособие поможет преподавателям еще более заинтересовать учащихся в обучении музыкальному искусству.