Игры предназначены для индивидуального использования детьми старшего дошкольного возраста, а также первоклассниками.
План профилактической работы с детьми группы "Риска", а также с детьми девиантного поведения. для воспитателей.
Материал о формировании профессиональной компетентности педагогов в рамках организации новых методических объединений для воспитателей, связанных с реализацией ФГОС к дошкольному образованию.
Представлены бланки для самостоятельного письменного отчёта детей по проектной деятельности (разной направленности), а также листы самоанализа работы над проектом.
В материале в табличном виде представлен календарный план на неделю. Тема "Добрые волшебники". В плане отражены различные виды деятельности, культурные практики в ННОД и образовательной деятельности в режимных моментах. Материал полезен для воспитателей старших групп, старших воспитателей ДОУ.
Представлен познавательно-творческий проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект направлен на работу по знакомству с малой родиной.
Интерактивная книжка "Из какой мы сказки?" подготовлена для дошкольников средней и старшей групп.
Эта сетка позволит каждому воспитателю контролировать состояние здоровья ребенка, время прихода и ухода ребенка.
Цель анализа:
- подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ «Детский сад №10» и оценка результатов за истекший период;
- определение целей и задач работы учреждения на следующий учебный год;
- проектирование рекомендаций и планирование системы лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной и коррекционной работы в МБДОУ «Детский сад №10» для детей с нарушением зрения и другими ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
Цель: привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с правилами здорового образа жизни: особенностями режима дня, здорового питания, физкультуры, спорта, гигиены (теоретическая часть).
Цель: формирование у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Задачи: формировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; акцентировать внимание на негативных факторах риска здоровья; развивать у детей навыки соблюдения правил здорового образа жизни; моделируя игровую ситуацию, учить детей.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дружат мальчики и девочки". Цель данного занятия: сформировать гендерную социализацию девочек и мальчиков. На занятии используются технологии ИКТ в форме презентации.
Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.
Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Данный материал содержит информацию для закрепления танцевальной лексики с использованием игровых элементов. Полное описание проведения урока по хореографии позволяет начинающим хореографам и преподавателям школы разнообразить учебный процесс, отработать хореографические связки для постановки танцев, расширить кругозор учеников.
Данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями. Цель: дать простейшее представление об основных нравственных, семейных ценностях; Помочь родителям в вопросах семейного воспитания.
Цель: Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, и их значением в жизни человека. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины А, В, С. Воспитывать у детей способности к согласованному взаимодействию. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи, фрукты чтобы не болеть. Учить детей правильно питаться, выбирая полезные продукты. Учить детей культуре питания. Через игровую деятельности, сказки, фольклор закреплять знания детей о правильном питании.
Конспект НОД-путешествия и знакомства с удивительными скульптурами Санкт-Петербурга- грифонами. Дети узнают их легенду и в самый интересный момент , таинственные грифоны будут украдены волшебником. Для возвращения грифонов детям потребуется выполнить задания (Дорисовать каменного стражу, найти потерянные силуэты фигур, побывать на месте основания Петропавловской крепости, собрать паззлы).
Развитие общей и мелкой моторики будет проходить интереснее, если сопровождать эту работу увлекательными четверостишиями. К данным стихотворным строчкам очень легко подобрать мелкие движения пальцев рук или общие движения тела. Нужно только немножко пофантазировать. Изображения котёнка, собачки, медведя и зайчика можно взять из "теневого театра из пальчиков". "Блеск" на ёлке как - будто брызги с кистей рук, а "плеск"- изображение волнообразных движений рук от себя. Буду рада, если кому то пригодится данный материал.
В детских садах начали использовать метод проектов. Этот метод сейчас актуален и позволяет "научить учиться "детей дошкольного возраста.
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости фланелеграфа.
- Упражнять в умении моделировать простейшие пространственные отношения с опорой на образец.
- Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).
В данном материале содержатся задания по разным областям знаний, которые покажут степень готовности детей 6-7-ми лет к школе.
Схема работы по теме "Закаливание" в детском саду в средней, старшей и подготовительной группе. Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.
Цели: создание условий для получения радости от праздника, формирование позитивное отношение к школе.
Представлена в графическом виде система непрерывного образования педагогического коллектива детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Данная схема может быть дополнена или изменена для своего ДОУ. Отражает актуальные направления развития профессионального мастерства педагога.
Отражает направления работы коллектива детского сада по работе с родителями воспитанников. Может быть использована для формирования плана работы ДОУ или для плана работы по семейному воспитанию.
Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) - развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом. Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Конспект занятия будет полезен для индивидуальной работы со слепым или слабовидящим ребенком учителям-дефектологам и воспитателям. Занятие способствует развитию стереогностического чувства, тактильных ощущений; учит воспринимать объемные тела в пространстве; учит концентрировать внимание, память; развивает осязание, коммуникативные навыки, слуховое внимание, наблюдательность зрительных эффектов; формирует зрительно-моторную координацию; учит работать с пластилином ( прием декорирования лепного образа (яблока) способом растягивания кусочков пластилина); способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса ребенка.
Данные методические разработки помогают воспитателям сформировать интерес у дошкольников к родному языку, развить речь, память, логическое мышление.