Разное


В материале представлен отчет о посещении детьми музея бабочек, просмотре фильма "Рождение бабочки", закреплении навыков раскрашивания бабочек в компьютерной программе, закреплении правил поведения в природе, формировании умения изображать бабочку в технике АРТ-терапии (представлен конспект занятия).
17.10.2011
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Подари людям добро», направлен на воспитание милосердного отношения к старшему поколению. Во время занятия детям предлагается выполнить картину "Сирень в вазе" из салфеток.
Презентация подготовлена на основе знакомства с материалами Александра Ершова (кандидат педагогических наук) и Вячеслава Букатова (доктор педагогических наук) "Социо-игровые подходы к педагогике", что как никогда актуально в свете реализации ФГТ.
Презентация наглядно знакомит детей с историей происхождения оригами, условными знаками и базовыми формами, принятыми в оригами. Приобщает детей к этому древнему искусству.
Мастер-класс по созданию развивающей книги по цветоразличению.
"Разноцветное путешествие зайчишки".
Материал - фетр.
При создании занятия использовались игровые технологии которые позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.
 Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Занятие, как и большинство, направлено на расширение кругозора детей - в конкретном случае о животных, проживающих на разных континентах. Умение работать с глобусом, соотнесение плоского и объемного картографического изображения, всё, разумеется, в игровой форме и в сопровождении красочного видеоряда.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста и их родителями по вопросам правового воспитания. Формы и методы работы с детьми и родителями.
Конспект занятия по ручному труду "В гостях у Царя Картона" Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Одной из основных проблем воспитания дошкольников, как подчёркивают многие педагоги и психологи, является проблема нравственного воспитания.
Сценарий праздника "В стране Мыльных пузырей" предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп для организации летнего развлечения детей. Включает в себя элементы закливания детей, опыты и фокусы с водой и мыльными пузырями.
Это занятие является частью большой, систематической работы по разработке портфолио детей дошкольного возраста.С другой стороны,развитие правового мировоззрения-задача достаточно сложная для детей 5-6 лет.И мне хотелось преподнести её детям в интересной, неназидательной,доступной форме.
"Полянка здоровья" - знакомит родителей воспитанников с условиями, созданными на территории детского сада по ознакомлению детей с окружающей природой; обращает внимание на мир растений, мир запахов, которые они истончают, рассказывает об их пользе для здоровья.
Оформление "Полянки здоровья" позволяет использовать материал как папку - передвижку.

Тема «23 февраля» в каждом детском саду проходит ежегодно. Для начинающих воспитателей детских садов, работающих по программе «Сообщество» предлагаю посмотреть примерное планирование.

Представленное мною занятие "Твой прочный скелет" входит в раздел «Анатомия» авторской программы «Я и мир чудес». Программа знакомит детей с анатомией, биологией, физикой, химией, астрономией в игровой форме. Программа успешно работала в течение года в подготовительной группе детского сада. Дети были в восторге от занятий и экспериментов, которыми они заканчивались.
Цели:
• Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
• Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
• Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
При работе с детьми по оздоровлению необходимо особое внимание уделять осмыслению таких понятий, как «Здоровье», «Культура здоровья», без чего не возможен педагогически оправданный подход к развитию ребенка, его способностей и конечном счете сохранения здоровья. Культура здоровья – важнейшая составляющая общей системы культуры. Нет сомнений в том, что она обеспечивается через образование и воспитание, и в этом особая роль принадлежит родителям, педагогам и обществу в целом.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.
В этом сборнике предлагаются образцы каллиграфических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по линейной сетке в тетради на занятиях по подготовке детей к школе и на уроках в 1-ом классе. Я выбрала наиболее мне понравившиеся, многие придумала сама, чтобы детям было интересно работать в тетради. Но так как в этой области огромное количество материала, разбросанного по различным изданиям, возможно, некоторые покажутся вам знакомыми.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Практическое раскрытие творческого потенциала детей с ЗПР осуществляется через художественное творчество, в совместной деятельности взрослых и детей. Процесс создания книги своими руками с использованием нетрадиционных техник несёт в себе элементы сказочного волшебства. Ребёнок на таких занятиях является соучастником сказочных событий и явлений. Дети выражают цветом свои чувства, эмоции настроения.
Цель проекта: создание кружка, занятия в котором обеспечат воспитание культуры поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами, приготовление некоторых несложных блюд (бутербродов, салатов, напитков, коктейлей и т.д.)
Из собственного опыта воспитания сына. Полученные ребенком знания до трех лет – самые «стойкие». В десять месяцев сын знал алфавит, в 3 года 4 месяца начал читать, с 4 лет - писал печатными буквами.Самостоятельность, привитая в детстве, дала свои плоды. Стремясь дать ребенку образование, не ждите то время, когда он пойдет в школу. Начните обучать его еще в раннем возрасте, тогда и гранит школьной науки вашему малышу будет по зубам. Он намного легче будет адаптироваться к новым условиям и с легкостью усваивать весь учебный материал.
Представлена серия презентаций зля знакомства с геометрическими фигурами в стихотворной форме.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее и красочнее его речь.

В данной статье хотелось поделиться с педагогами своей работой, посвящённой тесному сотрудничеству нашего детского сада со школой №11. Так как наши учебные заведения находятся в одном районе и большая часть выпускников нашего ДОУ становится учениками данной школы. А также наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями дошкольников. Такое взаимодействие позволило учителям не только увидеть особенности детей в привычной для них обстановке, но и познакомить педагогов со стилем общения взрослого и ребёнка в детском саду.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.
Программа для подготовки дошкольников к первому году обучения в школе. Рассчитана на временной период: февраль-март. Рада буду,если кому-нибудь пригодится!