Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1665] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [908] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Планирование соответствует программе «Русский язык. 5-9 класс», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, Просвещение, 2010 г., а также учебнику «Русский язык. 6 класс», авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростнецова, Москва, Просвещение, 2010 г.
23.08.2011
Цели урока:
1) рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, о его отношении к устному народному творчеству;
2) помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок.
22.08.2011
Тренажёр "По морям, по волнам" помогает усвоению написания Н и НН в прилагательных и причастиях. Кликом мыши ученик выбирает кораблик-ответ. Если появляется грустный смайлик и кораблик тонет - ответ неверный. Если появляется весёлый смайлик и кораблик весело качается на волнах - ответ верный. Счастливого пути!
19.08.2011
Тренажёр "Большое космическое путешествие" поможет запомнить правильное написание наречий. Ответ выбирается кликом мыши. Если выбранный вариант ответа «покраснел», а пробегающий мимо инопланетянин дразнится, высовая язык, - ответ неверный. Если выбранный вариант ответа «позеленел» и появился танцующий инопланетянин, - ответ верный. Решив задание, можно заглянуть в ответ и проверить себя.
19.08.2011
Урок внеклассного чтения – неотъемлемая часть изучения литературы, т. к. он позволяет расширить представление о литературном наследии страны.
19.08.2011
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
19.08.2011
Урок-презентация по теме "Великий сказочник Г.Х.Андерсен" может быть использована на уроках литературы в 5 классе. Работа знакомит с удивительным миром писателя, расширяет кругозор учащихся, мотивирует к чтению дополнительной литературы.
18.08.2011
Этот сценарий написан учителями русского языка и литературы МОУ СОШ №16 города Благовещенска Амурской области Бронниковой Ириной Анатольевной и Бигун Татьяной Павловной.Мы являемся организаторами и руководителями школьного театра. Все сценарии спектаклей мы составляем и пишем вместе.Материалом для сценария послужила повесть В.Распутина "Последний срок".
18.08.2011
Презентация по литературе "Безрадостный гений". Творчество Федора Сологуба" рассчитана на обучающихся 11 класса в период изучения темы "Поэты Серебряного века". Сологуб - поэт второй ступени, и времени для изучения его творчества выделить много нельзя,поэтому,отталкиваясь от понятия "безрадостный гений", раскрываю особенности его поэзии.
18.08.2011
Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.
Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.
Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
17.08.2011
Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».
Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.
На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.
На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
17.08.2011
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
16.08.2011
Тренажёр «Фразеологический гороскоп» - помощник в изучении значения и происхождения фразеологизмов.
Состоит из 12 вопросов-тестов. Из 4 предложенных вариантов кликом мыши нужно выбрать один. Животное-символ знака зодиака выдаст текстовый комментарий, подтверждающий правильность ответа. Особая функция тренажёра - интернет-подсказка. Результат работы на тренажёре – не количество правильных ответов, а объём полученных знаний!
Состоит из 12 вопросов-тестов. Из 4 предложенных вариантов кликом мыши нужно выбрать один. Животное-символ знака зодиака выдаст текстовый комментарий, подтверждающий правильность ответа. Особая функция тренажёра - интернет-подсказка. Результат работы на тренажёре – не количество правильных ответов, а объём полученных знаний!
14.08.2011
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что на уроках русского языка регулярно проводится работа по культуре речи, но, несмотря на это, сегодня существует проблема увеличения ошибок в устной и письменной речи учащихся.
14.08.2011
Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.
13.08.2011
Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:
1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
12.08.2011
Тренажёр по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс (УМК С.И. Львовой)
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Наречие».
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Наречие».
12.08.2011
Вводный (вступительный) урок литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Тема: "Роль книги в жизни человека". Учащиеся начинают изучать новый предмет, до знакомства с которым им было известно "Литературное чтение".
09.08.2011
Развёрнутое тематическое планирование уроков литературы в 7 классе включает следующие разделы:число,количество часов,тема урока,содержание урока,умения и навыки, виды деятельности уч-ся,контроль за знаниями,межпредметные связи,домашнее задание.
09.08.2011
Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию.
08.08.2011