Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1665] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [908] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
На изучение русского языка в 8 классе выделяется 105 часов (3 раза в неделю). Программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определённый стандартом основного общего образования. Однако некоторые темы авторами программы и учебника (Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.:Дрофа, 2008 – 2010) рассматриваются более глубоко, в расширенном объёме, предоставляя материал повышенной трудности, не включённый в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одарёнными детьми (уровень возможностей).
Цель данного курса – приобщение учащихся к пушкинскому наследию; развитие и совершенствование творческих способностей; воспитание и поддержка у учащихся интереса к личности и творчеству поэта; повышение культуры общения учащихся; приобщение каждого ученика к непосредственному активному участию во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
Авторская программа под ред. Т.Ф. Курдюмовой, на которой основывается данная рабочая программа, ориентирована на базовый уровень подготовки школьников, однако насыщенность её материалом предполагает возможность использования при обращении к повышенному уровню (уровню возможностей). Поэтому обучение в 11 классе ведётся по учебнику под редакцией В.П. Журавлёва, а программа рассчитана не на 105 часов (3 часа в неделю), а на 136 часов (4 часа), что обусловлено выбором учебного заведения.
УЧЕБНИК: «Чтение», И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, М.: «Просвещение», 2010 г.
Планирование составлено на основе программы: «Чтение и развитие речи» (Воронкова В.В.) из сборника под редакцией В.В.Воронковой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М.: «Владос», 2001г.
Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этом классе произведений художественной литературы.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов так и учителями литературы на уроках, кружках, факультативах и классных часах. Он содержит интересные сведения о детях поэта, их судьбе и потомках.
Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.