Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Презентация «Мудрец и сказочник Павел Петрович Бажов» состоит из разделов:
 «Биография»
 «Образы и прообразы в сказах П.Бажова»
 «Учимся читать правильно и быстро» (использование сказов П.П.Бажова на логопедических занятиях и уроках литературы)
 «Словарь»
 «Кроссворды»
 «Ребусы»
 «Викторина»

03.07.2012
Презентация к уроку литературы "Анализ поэмы "Медный всадник".

Автор: Ермилова Марина Владимировна

Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.

Презентация о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Она предназначена для учащихся старших классов. Презентация может быть использована на уроках, классных часах, внеурочных мероприятиях по литературе. 
Сергей Есенин – великий русский поэт. Он был и остается одним из любимейших писателей. Живой интерес к Есенину особенно усилился после трагической гибели творца. 

Данная презентация помогает в сделать урок анализа контрольного диктанта интересным, продуктивным и подготовить ребят к домашней работе над ошибками, а также подготовить ребят к выполнению тестовых заданий и работе с текстом, что так необходимо при сдаче ЕГЭ и ГИА.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-сюрприз (составление рецептов к праздничному столу).
Цель: формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных и наречий.
Технология: технология контекстуального обучения.

Метод: решение нетиповых ситуаций.

Цель урока:  закрепление и обобщение знаний о второстепенных членах предложения.

Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.

Автор: Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Интерактивный тест из 10 вопросов для учащихся 5 кл.

В зале, или классе развёрнутая выставка православной детской литературы. Пока зрители рассаживаются, показывается видеоролик на песню «Читайте, читайте» или аудиозапись на эту песню. В начале мероприятия звучит колокольный звон, под который выходят ведущие. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия

Автор: Котынова Елена Юрьевна

Тест для контроля знаний учащихся 5 класса.

Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 7 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Программа составлена на 102 часа, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Урок по технологии РКМЧП соответствует постановке проблемного вопроса и поиску решения проблемы.
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством писателя,  ознакомить с идейно –  нравственным содержанием рассказа Е.И. Носова «Кукла».

Конспект урока литературы в 6 классе по теме "Тютчев Ф.И. Стихотворения". На данном уроке учитель частично применил технологию развития одарённости детей.
Рабочая программа включает в себя:
1. пояснительную записку;
2. КТП;
3. примерные темы творческих работ учащихся;
4. список использованной литературы.
Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях.
Урок составлен с применением технологии проблемно-диалогового обучения. Развиваем у учащихся умение анализировать, выделять главное, обобщать, аргументировать.
Необычная форма преставления художественной литературы для внеклассного чтения должна привлечь учащихся. Использование столь популярного в настоящее время рекламного хода, когда школьников заинтересовывают необычностью, даёт свои результаты.