Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1657] |
Оценка знаний учащихся [167] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Урок литературы построен в направлении преемственности учащихся 4 класса. Особенностью учебного материала является то, что урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, который будет работать в данном ученическом коллективе в 5 классе. Главными компонентами урока являются активные формы обучения, применение стратегий критического мышления.
Цель: способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра.
Задачи:
- обучающие: систематизировать отработку умений и навыков по организации деятельности учащихся по схеме: пара-группа-индивидуальная работа;
- развивающие: способствовать развитию умений анализировать, аргументировать, излагать свои мысли и выражать чувства через развитие устной и письменной речи, критическое мышление учащихся, обогащение кругозора;
- воспитательные: прививать интерес к творчеству С.Торайгырова; на материале стихотворения поэта учить видеть ценностные установки художественных произведений (моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к себе).
Разработка урока по русскому языку по теме «Безличные предложения» составлена для учащихся 8 класса по программе 12-летнего обучения.
Цель урока: дать понятие «безличные предложения», охарактеризовать их значение и структурные особенности.
Учебные задачи: учить употреблять данный вид предложений для описания состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо в разных стилях речи; употреблять двусоставные и безличные предложения как синтаксические синонимы; развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся определять типы односоставных предложений, отличать их от двусоставных предложений по строению грамматической основы; проверить умения учащихся определять типы односоставных предложений по совокупности их признаков; прививать внимание к слову.
Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.
Тест предназначен для использования как на уроках русского языка в 5 классе, так и для индивидуальной работы с учащимися при изучении орфограммы "Гласные О, Ё после шипящих в корне слова". Его цель – проверка знаний и умений школьников по данной теме. В ходе работы учащийся сам подсчитывает количество неверных ответов и выставляет себе оценку (нормы оценивания даны по 12-балльной системе Украины, их можно заменить своими).
Интеллектуальная игра «"Слово о полку Игореве" - уникальный памятник древнерусской литературы» представлена в форме интерактивной викторины. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием триггеров и анимации. Данный ресурс целесообразно использовать на заключительном этапе изучения произведения, также можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по предмету.
Интерактивный кроссворд «Что за прелесть эти сказки!» может быть использован как во внеклассной работе по предмету, так и на уроке внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе.
Викторина предназначена для учащихся 5 классов. Ее можно использовать на уроке литературы при изучении устного народного творчества. Достаточно отгадать загадку, вписать в клетки ответ и получить звание "Мастер" по отгадыванию загадок.
Разработка урока русского языка в кейс-технологии для учащихся 7 класса.
Цель урока: выявить роль языка в формировании личности человека через знакомство с текстами о русском языке. Учащиеся анализируют текст, подбирают аргументы, выделяют проблему текста. Таким образом, данный урок позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
Данный урок предназначен для повторения известных учащимся сведений об особенностях сочинения-рассуждения; совершенствовать умения обосновывать выдвигаемые положения. Цель урока - подготовить учащихся к выполнению самостоятельной работы – написанию сочинения-рассуждения;
Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".
Цели урока:
- Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
- Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Данная разработка предназначена для повторения изученного об имени существительном в пятом классе. Урок разработан в форме путешествия,чтобы попасть в гости к существительному, нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, будет считаться почётным гостем Имени Существительного и удостоится отметки.
Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях,М.: Просвещение, 2011); авторской программы Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/под редакцией Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М.: Мнемозина, 2009); УМК состоит из учебника «Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2х частей/ авт.-сост. М.А. Снежевская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац, М.: Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цель интегрированного урока - повторить и закрепить правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, а также обратить внимание на роль и функции, которые они могут выполнять в предложении, т.е. выделительную и разделительную; доказать, что пунктуация служит целям общения между людьми.
Данная викторина содержит 9 вопросов по литературным сказкам, на которые сняты мультфильмы, так что у ребят не должно быть серьёзных проблем при её выполнении. Викторина предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно провести на уроке литературы перед началом изучения темы "Сказки" или на внеклассном мероприятии. Отвечая на вопросы, слова нужно записывать с заглавной буквы, каждую букву писать в отдельной клеточке. Если правильно ответить на все вопросы, то первые буквы сложатся в слово.
Перед началом мероприятия организаторам необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы, выступающие в качестве баллов. Работу ребят в каждом конкурсе оценивает жюри. Если в игре участвуют четыре команды, то та из них, что заняла первое место в каком – либо конкурсе, получает четыре подковы, за втрое место – три подковы, за третье место – две, за четвертое место – одну. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.
Кроссворд прост в управлении, его можно разгадывать с любого слова. Клетки кроссворда с буквами, составляющие слово "оксюморон", выделяются контрастирующим цветом.
Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.
Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.
Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".