Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Минобразования России №1313 от 9 марта 2004 года) и примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2006 год). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ „Долгоостровская СОШ”.

05.11.2014

Данная рабочая программ по литературе для 10 класс создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) Министерства и науки РФ 2004 г и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цели урока:

  • Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
  • Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.
  • воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Материал для подготовки к выпускному сочинению представлен в форме презентации по теме "Чем люди живы?" Презентация предназначена для выпускников. Здесь содержатся цитаты, которые обучающиеся могут использовать при написании сочинения-рассуждения по различным темам предложенного направления.

Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь… Говорить мы сегодня, друзья, будем о жизни. М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал: «Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».

Выбор редакцииИнтерактивная презентация «Ушел, чтобы остаться» создана в год 150-летия со дня рождения писателя, драматурга, публициста и общественного деятеля конца 19 - начала 20 века Евгения Николаевича Чирикова.
Имя писателя Евгения Николаевича Чирикова, беллетриста, драматурга и публициста, было хорошо известно читателям конца 19-го - начала 20-го столетия. Его произведения были чрезвычайно популярны в среде демократической интеллигенции. До Октябрьской революции вышло 17 томов его собрания сочинений, два сборника – «Поездка на Балканы» и «Эхо войны» и четыре художественных фильма по его сценариям.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

2. Выделите предложение с определением, укажите его вид.
1. Мой дядя вернулся из поездки к морю.
2. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.
3. В городе-крепости мы осмотрели выставку.
4. Фотография давно лежала под стеклом.
3. Продолжите фразу «Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и чаще всего относится к сказуемому, называется…». 
Приведите пример с таким членом предложения.

 

Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М. : Просвещение, 2012. 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандарто

Цель урока: повторение  и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать  знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
  • Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для  развития связной речи, мышления.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении  здорового образа жизни.

Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
 
 

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.

Суть «культурно-мифологического» комментария сводится к объяснению мифологического содержания произведения литературы, включая ритуально-этнографические пояснения, анализ архетипического бессознательно-мифологического подтекста и реконструкцию личностного мифа автора, так называемого «мифологического личностного контекста».

Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.

Цель: познакомить учащегося с исторической основой произведения, особенностями его содержания и историей развития Киевской Руси. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о «Слове…» как о величайшем памятнике древнерусской литературы.Расширять представление 2. Дать представление об историческом развитии Киевской Руси в период создания произведения. 3. Познакомить с историческими личностями, описанными в произведении. 4. Познакомить с историей похода князя Игоря Святославовича против половцев, его последствиями и значением для Руси. 5. Способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности. 6. Формировать умение находить в тексте языковые единицы, характерные для древнерусского языка, а также единицы, видоизменившиеся в ходе развития русского языка. 7. Показать значимость идеи единства народа, пагубность смут и раздоров.

Сегодня литераторам предоставляется выбор из великого Пятикнижия Ф.М. Достоевского. Роман "Идиот" часто незаслуженно либо остается в стороне, либо же ознакомление проходит бегло за 1-2 урока, без чтения текста. Как уложится в рамки школьной программы и раскрыть ребятам всю красоту, ценность романа, заинтересовать их произведением великой классики? В разработанной презентации к уроку максимально охвачены все возможные особенности романа: история создания, характеристика главных героев, разбор специфики сюжета, своеобразие финала. В конце урока ждет творческое домашнее задание.

Максимально к тексту приближена последняя экранизация романа в 2003 г. режиссера Владимира Бортко, наглядно, для лучшего понимания особенностей произведения рекомендуется использовать видеоролики из фильма, ссылки даны в самой презентации.
Также имеется небольшое дополнение к уроку - краткий конспект с пояснениями.

1. Подлежащее и сказуемое – это:
А. главные члены предложения
Б. второстепенные члены предложения
С. части речи
2. Найдите подлежащее: Утих буйный ветер
А. утих             Б. буйный            С. ветер
3. Найдите сказуемое: В окно мне дышит ароматом
А. ароматом     Б. дышит              С. нет правильного ответа