Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.

14.10.2014

Строгая последовательность - хороший результат
— 1. Школьники год от года углубляют свои познания, ищут новые краски для раскрытия темы.
— 2. За три года ребята приобретают твердые навыки работы в разных жанрах
— 3. Посильные задания, интересная тематика, работа над сюжетом и языком каждого сочинения, перспективность работы способствует творческой
инициативе и самостоятельности в сочинениях.
— 4. Работа по такой схеме дает ученикам твердые знания, широкую эрудицию.

Презентация содержит данные о жизни и творчестве В.Г. Короленко. Может быть использована на уроках литературы и на внеклассных мероприятиях, посвященных изучению творчества писателя.

Разработка урока может быть использована как литературно-музыкальная композиция в рамках военно-патриотического месячника, посвященного Дню Победы. В нем содержатся стихи и песни военных лет известных авторов и поэтов. Фрагмент: В годы войны многие писатели сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. 1215 писателей ушли воевать с врагом. Каждый третий из них не вернулся с поля боя.

Предмет: русский язык. Класс 11.
Тема: орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне.
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов через изучение написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне.
Личностные результаты: ответственное отношение к учению, формирование целостного мировоззрения (языковой культуры), развитие коммуникативной культуры (через работу в группах).
Метапредметные результаты: умение определять цели, понятия, основы самооценки и самоконтроля, развитие логического мышления (через работу в группах, парах).
Предметные результаты: развитие орфографического навыка.

Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования..

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. 

Электронный ресурс учителю поможет организовать учебную деятельность учащихся, направленную на расширение понятийной базы морфологического класса глагола и выработку умения различать глаголы I и II спряжения по ударным личным окончаниям; умения выбирать написание личного окончания в приставочных глаголах.

Интерактивное пособие по русскому языку «Буквы И-Ы после Ц» разработано с целью создания условий для формирования навыков грамотного письма. Ресурс разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, снабжен интуитивно понятной навигацией.
Ресурс включает несколько презентаций, которые выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием макросов, триггеров, анимации и «привязаны» к основной презентации.

Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.

Приобретаемые навыки учащихся: изучение лексикологии, расширение словарного запаса учащихся, работа с художественным текстом, самостоятельное целеполагание, работа с литературоведческими терминами, работа в парах, работа с толковым словарем, словарем синонимов, тестами,  самостоятельный поиск и обработка информации, контрольное тестирование, самооценка, формулировка выводов.

 

Привлечение ИКТ позволяет формировать универсальные учебные действия интересно, увлекательно, развивая познавательные потребности ребенка, усиливая мотивацию. В результате использования ИКТ расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.

Планируется, что к окончанию урока ученики смогут успешно выполнить задание на знание основных понятий: деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, обособление, обособленное обстоятельство; иметь представление об алгоритме нахождения деепричастного оборота в предложении; приводить примеры.

Статья поможет показать детям не только общность этих образно-художественных систем, но и отличие способов выражения авторской мысли в прозе и стихах. Увидеть особенности композиции, сюжета, художественной речи в стихотворном и прозаическом произведении можно лучше всего при сопоставлении близких сюжетов.

Статья представляет собой выступление на семинаре учителей русского языка и литературы о формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка с использованием традиционных и инновационных средств обучения, далее предложены задания для обучающихся, формирующие УУД на уроках русского языка. Учителям предлагается определить, какие УУД могут формироваться при выполнении этих заданий.

С 2009 года мы проводим мониторинг, целью которого является определение уровня сформированности личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных образовательных УУД обучающихся. В работе представлены задания, с помощью которых возможно определить уровень сформированности УУД.

Предлагаемый урок — урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Суффиксы О, А наречий", изучаемой в 7 классе. Урок рассчитан на использование интерактивной доски. В ходе работы над темой обучающиеся работают самостоятельно, в парах, коллективно.

  • Познакомить обучающихся с чрезвычайной ситуацией природного характера наводнением
  • Дать понятие «наводнения», причины наводнений в Санкт-Петербурге, последствия;
  • Познакомить учащихся с историей наводнений в Санкт-Петербурге, катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге;
  • Познакомить с системой наблюдения за уровнем воды в Санкт-Петербурге – Кронштадтский футшток