Обучение грамоте


Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"
28.09.2012

Тренажёр для уроков русского языка, 2 класс. Презентацию можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Ресурс годится для коллективной, групповой, индивидуальной работы. Технологический прием "Экран".

Повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; чтение слов с этой буквой.
В данной проверочной работе используется минимум печатной информации, все предметы, с которыми предстоит работать представлены в виде картинок. Подразумевается, что текст заданий читает учитель, ребенок выбирает цвет вопроса и обозначает им свой ответ. Если возможности распечатать данный материал нет, то данная работа выводится на экран с помощью проектора и учащиеся на листочке, на котором стоят цифры вопросов, с помощью цветных карандашей, обозначают правильный ответ.
Интерактивная игра со звуком для первоклассников "Учим буквы".
Данная презентация поможет детям вспомнить сказку "Репка". Сказка озвучена, благодаря чему обогатится словарный запас ребёнка.

Цели урока: познакомить с новыми звуками и буквой, закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные

Презентация помогает познакомиться с буквой В. Работа ведётся на основе деятельностного метода.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе(период обучения грамоте) УМК « Школа России» на тему: «Звук [ ш ].Согласные буквы Ш,ш». Представлен подробный конспект где расписаны цели этапов урока, деятельность учителя с указанием использованных методов, приемов, средств, деятельность учащихся( форма работы) на каждом этапе, реальный образовательный продукт совместной деятельности.
Этот урок знакомит учеников с согласными звуками [с], [с], буквой С, с, формирует умение выделять звук [с].
Учебный предмет – филология.
Уровень образования школьников – 1 класс общеобразовательной малокомплектной школы.
Урок изучения нового материала, имеет личностно-ориентированную основу. Форма проведения урока позволяет просмотреть уровень сформированности у детей различных компетенций: умение работать с источниками, отбирать необходимую информацию, взаимообмен информацией.
Урок по литературному чтению в 1 классе.

Предлагаю викторину на букву "Ф" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Презентация предназначена для уроков обучения грамоте. По учебнику "Букварь" часть первая, автор Л.Е. Журова. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками [н], [н,], буквами Нн. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.

Предлагаю викторину на букву "Ж" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Урок знакомства с новой буквой, правилами чтения этой буквы. На уроке используется самостоятельная работа, работа в парах, элементы самоконтроля, наглядность- презентация. Проводится работа над звуком, слогом, словом, предложением, текстом.
Конспект урока по теме "Прощание с азбукой"Цели: 1.Повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление 2.Развивать интерес и любовь детей к чтению книг.3.Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
Представлен опыт работы в 1 - 4 классах по теме "Игра как средство развития речи учащихся". Разработаны и систематизированы игры по разделам "Слово","Словосочетание", "Предложение", "Текст". В "Заключении" показан результат работы над темой, влияние игры на общее развитие учащихся и прописаны перспективы работы.
Обобщающий урок- праздник по окончанию Азбуки. В гости к ребятам приходят герои сказок с заданиями в области фонетики, лексики, графики, орфографии.
1.Формирование умения правильно обозначать звуки [г, г'] буквами « Г, г.»
2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

В ходе урока создаются условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных. УМК «Гармония»

Наглядное пособие на уроках обучения грамоте
(гласные и согласные выделены цветовой гаммой). Загадки способствуют запоминанию букв. Фотографии носят познавательный характер.
Внеклассное мероприятие предназначен для учителей 1 класса и проводится после окончания обучения грамоте. В разработке представлен интересный материал, который поможет сделать праздник интересным, весёлым и незабываемым.
Тренажёр "Рассади животных" может быть использован на уроках обучения грамоте при изучении темы "Деление слов на слоги". (УМК любой).
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"
Презентация выполнена на стихи Александра Мецгера `Новогодняя азбука`. Она будет полезна и для первоклассников, и при подготовке к школе.