Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.
12.08.2019
С изменением формы выпускного экзамена по русскому языку за курс средней школы, обучение сочинению-рассуждению имеет важное значение. Задача учителя научить выпускников ясно, грамотно излагать свои мысли, помочь им справиться с частью 2 (сочинение) на экзамене.
23.11.2019
Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.
13.02.2020
В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.
28.05.2020
Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.
29.09.2020
Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.
28.02.2021
Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
21.03.2022
14.05.2011
Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне
06.11.2014
урок-путешествие по роману А.Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" по 1 главе романа для 9-10 класса. главная цель - заинтересовать учащихся ровном, заставит его прочитать и изучить...
06.11.2011
06.12.2011
31.12.2011
31.12.2011
1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).
28.02.2012
15.05.2012
12.07.2012
22.09.2012
17.10.2012
21.01.2013
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками;
2. Пробудить интерес к творчеству писателя;
3. Вызвать у детей желание прочитать его книги.
09.03.2013
18.07.2013
13.08.2013
27.08.2013
02.10.2013
11.10.2013
13.11.2013

Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".
11.11.2014

Тест может быть использован на уроках закрепления/повторения материала по теме "Имя числительное" (разряды, склонение, употребление в речи).
24.02.2018
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
28.02.2014

Урок-объяснение нового материала. Цель урока: познакомить учеников с личностью поэта; помочь почувствовать настроение лермонтовского стихотворения; обучать основам анализа поэтического произведения; воспитывать любовь к Родине, к родному краю.
01.05.2014