К уроку


Представленный материал раскрывает понятие о деловом стиле речи, а также направлен на закрепление темы: "Стили речи".  При изучении темы, применяется активная практическая деятельность детей и включение  компетентно-ориентрованных заданий. По завершении данного урока ярко выражается практическая значимость изучения темы, способность учащихся применить приобретенные навыки и умения в жизни.

16.05.2016

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Табло» в программе Microsoft Office Power Point.  
 

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Звуки речи" разработан в соответствии с ФГОС. 

В статье "Творческие проекты и роскошь человеческого общения" речь идёт о литературном проекте "Разнотравье", над которым мы с выпускниками работали в 2017-2018 учебном году. Подобные проекты – это и есть новые технологии, к эффективному использованию которых мы стремимся, увлекательная и продуктивная совместная деятельность, возможность взглянуть друг на друга по-новому и вместе создать нечто по-настоящему ценное и прекрасное, ведь каждый человек по сути своей – созидатель.

Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») рассчитан на аудиторию учащихся 10 - х классов и раскрывает нравственные и гуманистические основы образа Сони Мармеладовой.

Презентация "Собственные наименования, использованные в «Путешествии из Петербурга в Москву» Александром Николаевичем Радищевым" подготовлена для уроков или внеклассных занятий по творчеству А. Н. Радищева, иллюстрирует произведение, углубляя знания о прочитанном.

Презентация посвящена жизни и творчеству английского писателя Джона Роналда Руэл Толкина и его бессмертной книге «Хо́ббит, или Туда и обратно» Помимо интересных фактов из биографии писателя, юные читатели могут познакомиться с главными мифологическими персонажами повести. Презентация может быть использована во время внеурочных мероприятиях, посвященных как самому автору, так и английской литературы в целом.

Презентация содержит библиографические данные о писателе. Особое внимание уделено творчеству писателя. Работа содержит много картинок, фотографии автора. Материал может послужить как сопровождением доклада на данную тему, так и приложением к уроку. Содержит достоверную информацию.

Дом-музей Чуковского в Переделкино настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек...

В нашей школе есть ингуши, ногайцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы, дагестанцы, белорусы, армяне и греки. Вот такой интернациональный состав. И это прекрасно, т. к. есть замечательная возможность почувствовать языковое разнообразие, реально тренировать в себе уважение к людям другой национальности (что бывает порой нелегко), на реальных примерах изучать языковой материал по следующим темам: «Русский язык — язык межнационального общения», «Диалектизмы», «Склонение существительных иноязычного происхождения» «Этимология».

В докладе представлены приёмы, позволяющие подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Показаны приёмы комплексного, а также герменевтического подхода к анализу текста.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.

С изменением формы выпускного экзамена по русскому языку за курс средней школы, обучение сочинению-рассуждению имеет важное значение. Задача учителя научить выпускников ясно, грамотно излагать свои мысли, помочь им справиться с частью 2 (сочинение) на экзамене.

Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.

В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.

Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.

Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.

Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.

Урок систематизации и общения знаний по данной теме. Урок содержит исследовательские работы для учащихся, портфолио для работы на уроке по методу подобия и презентацию.

Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне

урок-путешествие по роману А.Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" по 1 главе романа для 9-10 класса. главная цель - заинтересовать учащихся ровном, заставит его прочитать и изучить...

Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Повторение и обобщение изученного. Урок проходит в форме экскурсии по музею русского языка, дети-экскурсоводы. К уроку прилагается презентация.
Работа представляет собой сценарий урока-театрализации по литературе в 6 классе по теме "Традиции русской свадьбы". Сценарий был разработан в ходе работы над учебным проектом по теме "Обрядовый фольклор". Знакомит детей с этапами и традициями русской свадьбы и основными свадебными жанрами.
Цели урока:
1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).
Урок знакомит учащихся с новым понятием – определение, позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
Анна Ахматова... Её голос на протяжении минувшего столетия звучал в хоре русской поэзии. Ей поклонялись и художники, и поэты, посвящая свои творения. А Вечной женщина не мыслила себя без поэзии, Её не сломили трудные жизненные ситуации: арест мужа и сына, война, эвакуация, потеря близких по духу людей. А. Ахмиатова сумела сохранить чистоту души и помыслов, проявляя великое мужество.
Данная разработка урока позволит расширить представление учащихся о писателях Владимирского края, показать мастерство В. А. Солоухина в изображении природы и душевного состояния человека, а также отработать навыки анализа художественного текста, подготовить учащихся 9 класса к выполнению творческой части задания ГИА, а именно С. 2.1. и С. 2.2.
Представляю вашему вниманию разработку урока русского языка в 8 классе "Русистика - наука о языке" в условиях федерального государственного образовательного стандарта.