К уроку


Урок по теме" Синонимы" предназначен для учащихся 5 класса. Данный урок - урок-путешествие, цель которого: способствовать расширению словарного запаса и приобщить обучающихся к литературному чтению. Обучающиеся вместе с литературным героем бароном Мюнхаузеном совершат увлекательное путешествие в страну "Синонимия".
11.01.2014
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Цель урока
1) показать роль местоимений в речи отличие ее от именных частей речи и наречий;
2) научиться определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, числительными и наречиями;
3) познакомить с основными разрядами местоимений по значению, используя способ моделирования.
Данный урок проводится при изучении темы «Разговорный стиль речи». Родители оказывают помощь при подготовке Урока письма. Ребята подбирают высказывания известных людей о семье. Разработка "Пишу тебе, мой отчий дом и кров..." поможет учителю познакомить учащихся с правилами написания и оформления письма.
Урок литературы по рассказу "Кусака" построен с использованием методических приёмов развития критического мышления. Рассказ прочитан на предыдущем уроке, кроме 5 главы. Ребятам предложено дома написать своё продолжение рассказа (чтение с остановками), чтобы на данном уроке составить "Дерево предсказаний" и сравнить с продолжением рассказа автора.
Цели:
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
Данный урок является уроком повторения грамматики.
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели - обобщение знаний и расширение кругозора учащихся 8-х классов по курсу «литература». Содержание вопросов адаптированы для учащихся-заключённых. Вопросы составлены по принципу "тест закрытого типа".
Данный урок - урок обобщения по теме "Лексика". Проводится в форме дидактической игры ("Круиз по океану Лексика") в 5 классе. Представлена работа с ЦОР в интернете (задания взяты из единой коллекции), работа с тестовой оболочкой My TestX. Занятие сопровождается красочной презентацией.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
Анализ стихотворения Б. Ахмадулиной «Роза» можно использовать в качестве материала на уроках литературы в 10-11 классах, на уроках по изучению советской поэзии, а частности лирики Б. Ахмадуллиной, а также в качестве образца по обучению учеников поэтическому анализу текста.
Авторский анализ стихотворения «До свидания, мальчики...» Б. Ш. Окуджава. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 и 11 классах, при изучении темы ВОв в литературе, при изучении особенностей лирики поэтов-бардов шестидесятников, а также, в качестве примера, по обучению учеников анализу поэтического текста.
Урок по технологии РКМЧП соответствует постановке проблемного вопроса и поиску решения проблемы.
Проблемный вопрос:"В чем сходство и отличие Герасима и Татьяны?"
Предполагаемые варианты решений:
Трудолюбие, ответственность, терпение, искренность - качества, объединяющие героев.
Самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека против унижения, оскорблений человеческих чувств, издевательств. Татьяна же смирилась со своей участью ("смиренница").
Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Данный урок - урок обобщения и повторения по теме "Морфология". Проводится в форме дидактической игры "Космическое путешествие по морфологическим планетам". К уроку прилагается красочная презентация.
Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Предложенный материал может быть использован учителями-филологами при проведении заключительных уроков по изучению творчества Н.В. Гоголя в 8 классе, а также при организации внеклассной работы по литературе.
Отношение школьников к персонажам таких объемных произведений, как "Война и Мир" Л. Толстого зачастую скопировано из чьих-то описательных статей. В последнее время появились авторы, которые перечитали роман с целью очернить образ Натальи Ростовой. Это явление выходит за рамки литературного обсуждения - это формирование человеконенавистнического отношения, причем удар приходится по полюбившимся персонажам. Перечитав роман с позиции внимательного отношения к описанию состоянию психики Н. Ростовой, я поняла, что успех такого уничижительного удара по достоинству героя основан на низком уровне отношения россиян к людям с расстройством психики, неверие в исцеление, непонимание состояния человека. Это стигма, с которой надо бороться.
Материал подготовлен в помощь учителям и учащимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
В данной методической разработке предлагается алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в 5-м классе и образец его практического применения. Огромная помощь ученикам, родителям и учителям (особенно начинающим)! Памятка «Как делать работу над ошибками» может быть использована не только в 5-м классе, но и в последующие годы обучения. Она должна быть у каждого ученика в классе.
Писательская задумка - добро и зло. Кто мог бы стать героем произведения на такую тему? Где развернулись бы события? Булгаков выбрал психиатрическую больницу. Его герои - шизофреники и люди с другими расстройствами психики. Если приближенно взглянуть на таких людей, останется ли такое мнение, что попадание в психиатрию является заслуженным наказанием? Предполагаю, что возможно узнать такую правду жизни, которая будет препятствовать появлению стигмы.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением перечисления» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. На разных этапах урока проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова

[Фрагмент:]

1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?

А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
Цели урока:
  • Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст.
  • Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
  • Содействовать развитию у учащихся чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.

Данный урок разработан для учащихся 6-х классов, это первый урок по теме из двух запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно ориентированного обучения, учебного сотрудничества. Обучение в сотрудничестве базируется на идее взаимодействия учащихся во время занятия, при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за успехи каждого учащегося. Технология обучения в сотрудничестве создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества в системе учащийся- преподаватель- группа.
Работа содержит разные способы представления словарного слова, упражнения со словарными словами.
Цели урока:
•    Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к  написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
•    Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
•    Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся
Оборудование:  мультимедийный  проектор,  индивидуальные  карточки,  таблицы  опроса,  листы  контроля,  текст  Д.С.Лихачева,  анкета.

Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
Урок литературы по теме "Пролог к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" как собирательная картина народных сказок" (5 класс). В конспекте предусмотрены различные виды деятельности учащихся, в том числе хоровое (коллективное) выразительное чтение.
Цель урока: рассмотреть композицию повести, ее элементы.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
Презентация представляет собой разработку внеурочного интегрированного занятия "Грамматика в литературе". Темы для повторения на примерах названий литературных произведений: части речи, пунктуация, неологизмы, имена собственные. Брейн-ринг включает в себя 7 достаточно непростых заданий, рассчитанных на развитие внимательности учащихся при прочтении художественных произведений, развитие навыков грамматического анализа названия произведения и расширения кругозора учеников. Приблизительное время проведения мероприятия - 1 час.
Технологическая карта урока "Средства художественной выразительности . Времена года в лирике русских поэтов XIX века". Показано практическое применение материалов портала для учителей и учащихся http://inofon.rusobr.ru/. Особенность разработки: рассматривается пример урока подготовки к ЕГЭ в полиэтническом классе (ученики - инофоны).