Разработка урока по русскому языку по теме «Безличные предложения» составлена для учащихся 8 класса по программе 12-летнего обучения.
Цель урока: дать понятие «безличные предложения», охарактеризовать их значение и структурные особенности.
Учебные задачи: учить употреблять данный вид предложений для описания состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо в разных стилях речи; употреблять двусоставные и безличные предложения как синтаксические синонимы; развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся определять типы односоставных предложений, отличать их от двусоставных предложений по строению грамматической основы; проверить умения учащихся определять типы односоставных предложений по совокупности их признаков; прививать внимание к слову.
18.11.2014
Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.
18.11.2014

Викторина предназначена для учащихся 5 классов. Ее можно использовать на уроке литературы при изучении устного народного творчества. Достаточно отгадать загадку, вписать в клетки ответ и получить звание "Мастер" по отгадыванию загадок.
11.11.2014
Разработка урока русского языка в кейс-технологии для учащихся 7 класса.
Цель урока: выявить роль языка в формировании личности человека через знакомство с текстами о русском языке. Учащиеся анализируют текст, подбирают аргументы, выделяют проблему текста. Таким образом, данный урок позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
11.11.2014
Данный урок предназначен для повторения известных учащимся сведений об особенностях сочинения-рассуждения; совершенствовать умения обосновывать выдвигаемые положения. Цель урока - подготовить учащихся к выполнению самостоятельной работы – написанию сочинения-рассуждения;
11.11.2014

Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".
11.11.2014
Цели урока:
- Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
- Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
- Воспитывать любовь к родной природе.
11.11.2014
Данная разработка предназначена для повторения изученного об имени существительном в пятом классе. Урок разработан в форме путешествия,чтобы попасть в гости к существительному, нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, будет считаться почётным гостем Имени Существительного и удостоится отметки.
10.11.2014
Цель интегрированного урока - повторить и закрепить правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, а также обратить внимание на роль и функции, которые они могут выполнять в предложении, т.е. выделительную и разделительную; доказать, что пунктуация служит целям общения между людьми.
10.11.2014

Данная викторина содержит 9 вопросов по литературным сказкам, на которые сняты мультфильмы, так что у ребят не должно быть серьёзных проблем при её выполнении. Викторина предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно провести на уроке литературы перед началом изучения темы "Сказки" или на внеклассном мероприятии. Отвечая на вопросы, слова нужно записывать с заглавной буквы, каждую букву писать в отдельной клеточке. Если правильно ответить на все вопросы, то первые буквы сложатся в слово.
09.11.2014
Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.
07.11.2014
Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.
07.11.2014
Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".
06.11.2014
Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне
06.11.2014
Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.
06.11.2014

Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.
02.11.2014

Цели урока:
- Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
- Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
30.10.2014

Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь… Говорить мы сегодня, друзья, будем о жизни. М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал: «Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».
29.10.2014
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:
- Образовательные: систематизировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
- Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для развития связной речи, мышления.
- Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении здорового образа жизни.
20.10.2014
Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
20.10.2014
О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.
20.10.2014
Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.
20.10.2014
Цель: познакомить учащегося с исторической основой произведения, особенностями его содержания и историей развития Киевской Руси. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о «Слове…» как о величайшем памятнике древнерусской литературы.Расширять представление 2. Дать представление об историческом развитии Киевской Руси в период создания произведения. 3. Познакомить с историческими личностями, описанными в произведении. 4. Познакомить с историей похода князя Игоря Святославовича против половцев, его последствиями и значением для Руси. 5. Способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности. 6. Формировать умение находить в тексте языковые единицы, характерные для древнерусского языка, а также единицы, видоизменившиеся в ходе развития русского языка. 7. Показать значимость идеи единства народа, пагубность смут и раздоров.
20.10.2014
Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.
14.10.2014
Разработка урока может быть использована как литературно-музыкальная композиция в рамках военно-патриотического месячника, посвященного Дню Победы. В нем содержатся стихи и песни военных лет известных авторов и поэтов. Фрагмент: В годы войны многие писатели сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. 1215 писателей ушли воевать с врагом. Каждый третий из них не вернулся с поля боя.
13.10.2014
Предмет: русский язык. Класс 11.
Тема: орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне.
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов через изучение написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне.
Личностные результаты: ответственное отношение к учению, формирование целостного мировоззрения (языковой культуры), развитие коммуникативной культуры (через работу в группах).
Метапредметные результаты: умение определять цели, понятия, основы самооценки и самоконтроля, развитие логического мышления (через работу в группах, парах).
Предметные результаты: развитие орфографического навыка.
13.10.2014
Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.
13.10.2014

Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.
02.10.2014
Приобретаемые навыки учащихся: изучение лексикологии, расширение словарного запаса учащихся, работа с художественным текстом, самостоятельное целеполагание, работа с литературоведческими терминами, работа в парах, работа с толковым словарем, словарем синонимов, тестами, самостоятельный поиск и обработка информации, контрольное тестирование, самооценка, формулировка выводов.
25.09.2014
Планируется, что к окончанию урока ученики смогут успешно выполнить задание на знание основных понятий: деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, обособление, обособленное обстоятельство; иметь представление об алгоритме нахождения деепричастного оборота в предложении; приводить примеры.
19.09.2014