К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Система уроков внеклассного чтения по творчеству В.Г. Распутина ориентирована на обучающихся 9 классов, основана на материале двух повестей писателя: "Деньги для Марии" и "Прощание с Матёрой", что позволяет проследить реализацию авторского замысла через сюжет и систему образов. Уроки построены с учетом эвристического метода.
26.03.2014
Актуализация внимания с помощью интересного задания, введение нового материала на основе наблюдений, ракурс в историю, тренировочные задания, рефлексия.
25.03.2014
Презентация к уроку "Правописание -тся и -ться в глаголах", для пятого класса. Соблюдены все этапы ФГОС, есть проблема и рефлексия. Урок насыщен разными видами работ. К уроку есть технологическая карта. Используется как наглядный материал (таблица), так и различного вида упражнения, в том числе на логику и внимание.
25.03.2014
Разработка урока способствует закреплению и обобщению знаний учащихся по изученным темам об имени прилагательном, повторить степени сравнения имен прилагательных, разряды имен прилагательных, проконтролировать знания учащихся, выявить пробелы и устранить их. Предложенные задания развивают логическое мышление учащихся, умение правильно использовать имена прилагательные в речи, воспитывают интерес к родному языку, к предмету.
23.03.2014
Цели урока:
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
23.03.2014
Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.
06.03.2014
В сборнике представлены уроки литературы с использованием стратегий критического мышления. Данные стратегии создают на уроках атмосферу, которая способствует:
• активизации мышления учащихся;
• активной дискуссии;
• повышению мотивации учащихся;
• активной учебной деятельности;
• стимулированию рефлексии;
• возможности учащимся услышать разные мнения;
• самовыражению учащихся ;
• обработке учащимися информации.
Предназначается учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, работающих в логике РКМЧП.
• активизации мышления учащихся;
• активной дискуссии;
• повышению мотивации учащихся;
• активной учебной деятельности;
• стимулированию рефлексии;
• возможности учащимся услышать разные мнения;
• самовыражению учащихся ;
• обработке учащимися информации.
Предназначается учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, работающих в логике РКМЧП.
06.03.2014
Предлагаю разработку урока русского языка в 5 классе по программе Бабайцевой В.В.
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Цель: обобщить знания о лексике.
28.02.2014
Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
28.02.2014
Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.
28.02.2014
Цель:
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
27.02.2014
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
25.02.2014
Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.
21.02.2014
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
20.02.2014
В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, Г. Флобера, Г. Мопассана и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации.
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?
19.02.2014
Материал можно использовать для внеурочного мероприятия, посвященного дню рождения или дню памяти Николая Михайловича Рубцова. Также в качестве нестандартного урока в рамках изучения поэзии 20 века. Цель занятия: проследить поэтические традиции 19 века в современной литературе.
18.02.2014
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.
18.02.2014
План – конспект урока в 10 классе тему: Правописание падежных окончаний имен существительных разработан в соответствии с учебником «Русский язык.10-11 класс для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации –М.: Русское слово,2008. Авторы учебника – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.
13.02.2014
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
12.02.2014
Данный материал разработан мною к уроку литературы в 11 классе при изучении творчества И. Бабеля.
Также данный материал будет полезен и на уроках русского языка при изучении раздела "Лексика и Фразеология", так как материал достаточно полно иллюстрирует филологические особенности языка писателя, его стилистику.
Также данный материал будет полезен и на уроках русского языка при изучении раздела "Лексика и Фразеология", так как материал достаточно полно иллюстрирует филологические особенности языка писателя, его стилистику.
12.02.2014
Как научиться высокой культуре речи? Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту! Данный урок русского языка в 11 классе поможет в подготовке к ЕГЭ. Анализизируя текст Д.С.Лихачева, обучающиеся научатся бережно относиться к русскому языку.
05.02.2014
Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.
30.01.2014
Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010
29.01.2014
Цели урока:
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;
- сформировать способность определять лексическое значение слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными словарями
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка; о способах определения лексического значения слова;
- сформировать способность определять лексическое значение слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными словарями
24.01.2014
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося писателя А.С. Скобелева (Неверова), учительствовавшего в селе Елань, Хворостянского района, Самарской области в 1913-1918 годах.
20.01.2014
Интерактивная игра по литературе «Поле чудес» проводится в 7 классе после изучения темы «Произведения русских писателей 19 века» с целью актуализации знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 20 слайдов.
19.01.2014
На данном уроке используются такие методы и приёмы обучения, как дифференцированное обучение, метод проблемной ситуации, групповая работа, вопросы личностного характера, позволяющие добиться личностных результатов.
15.01.2014
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.
15.01.2014
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
13.01.2014
Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.
11.01.2014