К уроку


Анализ публицистического текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
08.05.2013
Цели урока:
  • Обучающая - повторить и обобщить теоретический материал об односоставных предложениях, закрепить умение различать виды односоставных предложений; использовать односоставные предложения в речи; определять роль односоставных предложений в тексте, учиться раскрывать авторский замысел;
  • развивающая - способствовать развитию письменной речи учащихся, выразительному чтению художественных текстов, развивать навыки индивидуальной, самостоятельной работы, работы в группах;
  • воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, к природе;
Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Поэты – участники Отечественной войны 1812 года». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием на уроках литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с Отечественной войной 1812 года, а также творчеством поэтов, представленных на данном стенде. Тщательно подобранный материал, а также полная информация об авторстве, названиях и времени создания стихотворений и картин, использованных в оформлении стенда, даст возможность учащимся расширить их кругозор в области литературы, живописи, истории. Такая интеграция необходима для гармоничного развития личности учащегося.
Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Царскосельский лицей XIXв. – Российской школе XXIв.». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием для уроков литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов-лицеистов, а также при изучении истории России 19 века.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-сюрприз (составление рецептов к праздничному столу).
Цель: формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных и наречий.
Технология: технология контекстуального обучения.
Итоговая контрольная работа включает основные темы, изученные в 7 классе, а также задания на повторение материала, изученного в 5-6 классах. Новый формат работы позволяет оперативно выявить проблемные зоны с тем, чтобы провести необходимую коррекционную деятельность с учащимися.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, морфология, орфоэпия, синтаксис. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, морфология, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, морфология, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, орфоэпия, морфология, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, орфоэпия, словообразование, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Разработка урока литературы с использованием проектора. Разработка предназначена для 5 класса, обучающегося по учебнику Б.Г. Меркина.
Это урок-размышления. Добро и Зло, Равнодушие и Участие - эти слова легли в основу подготовки к уроку. Ребята учились пристально всматриваться в окружающий мир, людей, самого себя. Урок даёт возможность детям придти к пониманию истинного Гуманизма.
Урок-конференция позволит систематизировать уже имеющиеся знания, приобретённые в 5-7 классах и обогатиться новыми для глубокого понимания этой сложной темы. А элементы конференции позволяют настроить учеников на более серьёзную обстановку.
Конспект урока содержит материал по теме "Действительные и страдательные причастия" в 6 классе по программе М.Разумовской, который проводится в конце декабря по программе.
Урок сопровождается презентацией, содержит разные виды деятельности учащихся и формы работы, помогающие легче разобраться с материалом.

Интегрированный урок по литературе и искусству для 9 класса. Учащимся предложено на уроке обобщить знания по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» и создать проект родового дворянского герба с использованием декоративно-символического языка геральдики. в материале представлен материал для наблюдения, конспект урока и презентация.
ТЕМА: Обращение и знаки препинания при нём.
Цели:
Обучающие: вспомнить и обобщить известные учащимся сведения об обращении; расширить имеющиеся знания об обращении и знаках препинания при нём.
Развивающие: формировать умение находить обращение в предложении и расставлять знаки препинания при нём; развивать умение составлять предложения с обращением.
Воспитательные: воспитывать ответственность учащихся за выполняемую работу, формировать интерес к изучению родного языка.
Урок повторения и обобщения по теме "Правописание н и нн в прилагательных" с опорой на краеведческий компонент проводится в 7 классе.
Видео диктанты представляют собой технически усовершенствованную версию зрительного диктанта. Направлены на активизацию внимания, расширения интереса к предмету. Основаны на психофизиологических особенностях восприятия материала школьниками. Разработка содержит методический комментарий к видео диктантам и примеры диктантов на правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне.
Конспект урока в 5 классее по теме "Правописание букв о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" проводится согласно календарно-тематическому плану по программе Т.А.Ладыженской, является уроком изучения нового материала.
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова" для 6 класса с использованием технологии критического мышления в традиционной школе.
Урок построен на создание мотивации у учащихся 6 класса к изучению пейзажной лирики поэтов 19 века. Предполагает дифференцированное изучение темы и домашнее задание.
Закрепление умения употреблять союзы в составе предложений, соблюдая современные нормы литературного языка; формирование умения предупреждать синтаксические ошибки; закрепление умения написания союзов и умения различать слова-омонимы с разным написанием.
Викторину в 7 классе можно провести до или после изучения рассказа Л.Андреева "Кусака". Игра состоит из нескольких частей, что дает возможность выявления знаний биографии автора, текста, литературоведческого материала, а также проявления творчества.
Учит детей постигать нравственно – философскую основу произведения, показывает его значимость в формировании личностно – мировоззренческих взглядов для восприятия окружающей действительности
Урок межпредметного общения ,основанный на аналогии и закономерностях строения электрической цепи и видах соединения проводников(физика) и способах подчинения придаточных предложений в СПП(русский язык).
Название работы – «Двойная роль букв е, ё, ю, я»предназначена для учеников 5 класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на русский язык дается меньше времени.
Данный урок с использованием ЭОР создает условия для усвоения учащимися правила написания не с причастиями. Задания интересные, имеют несколько уровней сложности.