К уроку


Закрепление умения употреблять союзы в составе предложений, соблюдая современные нормы литературного языка; формирование умения предупреждать синтаксические ошибки; закрепление умения написания союзов и умения различать слова-омонимы с разным написанием.
26.03.2013
Викторину в 7 классе можно провести до или после изучения рассказа Л.Андреева "Кусака". Игра состоит из нескольких частей, что дает возможность выявления знаний биографии автора, текста, литературоведческого материала, а также проявления творчества.
Учит детей постигать нравственно – философскую основу произведения, показывает его значимость в формировании личностно – мировоззренческих взглядов для восприятия окружающей действительности
Урок межпредметного общения ,основанный на аналогии и закономерностях строения электрической цепи и видах соединения проводников(физика) и способах подчинения придаточных предложений в СПП(русский язык).
Название работы – «Двойная роль букв е, ё, ю, я»предназначена для учеников 5 класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на русский язык дается меньше времени.
Данный урок с использованием ЭОР создает условия для усвоения учащимися правила написания не с причастиями. Задания интересные, имеют несколько уровней сложности.
Цель данных уроков: познакомить учеников со специальной лексикой, употребляемой при описании живописного произведения; учиться находить общее в различных видах искусства; учить описанию предмета, формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное; воспитание чувства уважения к родному языку, к родной литературе.
Конспект представляет собой урок объяснения нового материала по теме: "Односоставные предложения". Целью урока является выявление особенностей данных предложений и отработка полученных знаний.
Цель: познакомить учащихся с определением спряжения глаголов по инфинитиву; применять алгоритм определения спряжения глаголов; повторить орфограммы в глаголе –тся (ться),ь во 2-м лице ед.ч.
Цель данного урока русского языка является Повторение правописания НЕ с различными частями речи (с глаголами, существительными, прилагательными и отрицательными местоимениями). Повторение понятия о тексте и синонимии.
Данный урок русского языка в 5 классе в форме игры брейн - ринг является уроком повторения и обобщения материала по изученной теме «Морфемика». Он тесно связан с предыдущими уроками и направлен на подготовку обучающихся к контрольной работе по данной теме.
Сегодня на уроке мы должны подготовить проект по данной теме. В ходе защиты проекта каждая из трёх групп покажет результат своей тематической работы.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное" составлен на основе учебника русского языка Ладыженской, Баранова, Тростенцовой.
В 5 классе рассматривается тема "Имя прилагательное", в 7 классе "Глагол", а в 9 классе - "Основные виды сложных предложений". Данный материал будет полезен тем, кто уже работает в объединённых классах.
Цель:
1). Напомнить учащимся некоторые моменты в творческой биографии И.С.Тургенева.
2). Повторить и обобщить изученный материал.
3). Расширение кругозора учащихся, развитие их внимательности и вдумчивости при чтении произведений.
Разработка представляет собой первый урок в разделе "Имя числительное" по программе Ладыженской. Урок содержит объяснение нового материала, задания для отработки и проверки знаний по теме.
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Идеальный вариант для школ-комплексов. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ. К конспекту прилагается презентация.
Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в старших классах. Содержание этого занятия направлено на знакомство учащихся с личностью Есенина, на жизненные обстоятельства, которые определяют основные мотивы лирики С. Есенина. Форма мероприятия: заочное путешествие.
3 варианта работы содержат деформированный текст и задания типа ГИА.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
и т.д.
Использование мыслительной операции «сравнение» на уроке литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Тема урока: «Век нынешний и век минувший».
Видеоролик «Письменность и книга на Руси» рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов.
Рассмотрим реализацию указанных задач на примере «Слова о полку Игореве» - первом произведении, с которым ученики знакомятся в IX классе. Психологически очень трудное начало: иная эпоха, иная образная система, сложный и непонятный без перевода язык...
Урок - инструмент воспитания и развития личности. Творческая мастерская "Учимся брать интервью" направлена на развитие познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей, развитие навыков самостоятельной работы, умения планировать свою деятельность.
Обсуждение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» с обучающимися 6 класса
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками;
2. Пробудить интерес к творчеству писателя;
3. Вызвать у детей желание прочитать его книги.
Урок построен с использованием педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок становится эффективным благодаря тому, что учащиеся сами проводят «операции, которые соединяются в идеи и факты», а не просто усваивают чужие выводы.
Презентация к уроку по сказу П.П. Бажова "Серебряное копытце"
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей
Данный урок относится к изучению комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" и является заключительным, обобщающим уроком по этой теме, подготовительным уроком для написания сочинения.
Урок на тему «Назывные предложения» относится к разделу «Односоставные предложения», на который отводится 11 часов, и является седьмым уроком данного раздела.
Цель:
1) Знать способы выражения сказуемого;
2) Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным.