К уроку


Разработка уроков по поэме А.Т.Твардовского "По праву памяти" в 11 классе. Тема "Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Т.Твардовского "По праву памяти"

16.01.2013
Разработка урока по стихотворению в прозе И.С.Тургенева "Русский язык" в 7 классе. Тема "И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Тургенев о красоте и богатстве русского языка в стихотворении "Русский язык"
Данный ресурс представляет собой тестовую работу, позволяющую проверить умение обучающихся различать простое и сложное предложение, определять виды сложных предложений, находить простые осложненные предложения. Работа составлена в двух вариантах. Языковым материалом для теста послужили стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Для удобства проверки прилагается ключ.
Урок по программному произведению И.С. Тургенева "Ася" (8 класс). Проводится после знакомства с текстом. Урок строится с использованием различных форм организации учебного процесса: игра, диалог, элементы исследования. Урок дополнен презентацией.
Автор работы делится с коллегами опытом работы по многоуровневому анализу поэтического текста философского содержания. Стихотворение рассмотрено с лексико-семантической точки зрения, а также на уровне фоники, ритмики, синтаксиса и др. Рекомендовано для проведения в гуманитарных классах.
Данная презентация предназначена как учителям русского языка для проведения уроков изучения, обобщения или повторения по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", так и учащимся с 5 по 11 класс для самостоятельной работы: повторения правил по данной теме и совершенствования навыков написания слов с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными в корне. Тренажёр позволяет осуществить самопроверку, прост в использовании, содержит инструкцию.
Эта разработка позволяет совершенствовать навыки по анализу текста: идейно-тематическое и эстетическое своеобразие. Дети более подробно разбираются в композиции. Всё это способствует совершенствованию речи обучающихся. Эта работа очень трудная и важная, так как подготовит детей к написанию сочинения-рассуждения, которое есть в структуре ЕГЭ по русскому языку на итоговой аттестации за курс средней школы. Таким образом, это занятие – очередной этап в подготовке к экзаменам.
Показать особенности рассказа как литературного жанра; формировать и совершенствовать навыки анализа рассказа
Развивать логическое и образное мышление
Воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста
Данная презентация является наглядным пособием для проведения урока русского языка по теме "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений". Эту презентацию я составила самостоятельно и провела на ее основе урок. Если кого заинтересует, можете воспользоваться.
Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о животных».

Библиотечный урок-викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Урок представлен в виде деловой игры - аукцион, на котором проверяются знания учащихся теоретического материала, применение их на практике.Структура урока была подчинена триединой цели урока. Каждый предшествующий этап урока был тесно связан с последующим, который в свою очередь является базой для следующего. Все учебно-воспитательные моменты работали на конечный результат урока. Каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность.
Данная разработка урока помогает учащимся постигнуть лирические, философские мысли автора о роли и месте человека в жизни. Благодаря использованию на уроке разных видов искусства (музыки, инсценирования, изобразительного сикусства), дети учатся “видеть”, “слышать” и “переживать” художественное слово автора, что дает возможность почувствовать это поэтическое произведение сердцем.
Урок по программе "Школа XXI века" для 2 класса. Презентация разработана для интерактивной доски.
Предлагаю план работы ШМО учителей - филологов.
Материал подготовлен для правильного написания сочинения-рассуждения (С2). Схема написания, аргументы. Материал доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Внимание! Новое задание на сочинение.
Презентация "Фразеологизмы с точки зрения происхождения" является обучающей и предназначена для использования на уроках в 10 классе при освоении раздела "Лексикология".
Урок с презентацией по теме "Мир японской поэзии. Хокку" для 7 класса знакомит учащихся с особенностями японской культуры и творчеством национальных поэтов Мацуо Басё и Кобаяси Исса, раскрывает особенности жанра "хокку", формирует навыки стихосложения.
Урок + презентация на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных" для 5 класса. Содержит материалы для закрепления навыка написания гласных Е-И в падежных окончаниях существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе и определения окончания в словах на -ий, -ия, -ие.
Эта работа адресована прежде всего молодым учителям, так как содержит систематизированный материал по анализу стихотворений Фета. Может быть использована при подготовке учащихся к олимпиадам или при проведении факультативных занятий.
Тема урока: «Синтаксис и пунктуация. Простые и сложные предложения»
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
• закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
• развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
• привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.
Цели: обучающая: а) познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
б) показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
в) провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;

развивающая: способствовать формированию навыков выразительного чтения;

воспитательная: способствовать формированию интереса к башкирской литературе и положительного отношения к ее ценностям.
Задача: внимательное, глубокое прочтение IX главы из романа «Обломов».
Цели:
1) Рассмотреть художественные приемы как средства создания образа Обломовки, мира и уклада жизни обломовцев.
2) Определить функцию «Сна Обломова»
3) Определить жанровое своеобразие данной главы.
4) Продолжить работу над формированием у учащихся навыков самостоятельного анализа прочитанного; умение давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развивать навык выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса.
5) Уметь сопоставлять прочитанное и увиденное в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (режиссер Н.С. Михалков). http://kinofilms.tv/film/neskolko-dnej-iz-zhizni-ii-oblomova/8981/
6) Формировать у учащихся систему нравственных отношений: быть чуткими к авторскому слову и гуманными в своих высказываниях и оценках прочитанного.
Интерес к художественно литературе, в частности, к поэзии, в последнее время заметно снизился. Поэтому одной из целей этого урока стали расширение познавательного интереса к художественным произведениям, а также расширение читательской эрудиции учеников.
В ходе урока учащиеся узнали об И.И. Пущине, повторили понятия « высокий стиль» и « низкий стиль», нашли эпитеты в тексте стихотворения, провели сравнительный анализ двух редакций стихотворения.
Подобные уроки, на мой взгляд, воспитывают уважительное отношение к культурному наследию своей страны.
Считаю, что этот урок будет полезен учителям-словесникам, работающим в 6-х классах.
Материал к урока литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Проблема изучения способов связи слов в словосочетании – одна из самых острых в синтаксисе. Умения учащихся определять типы связи должны быть сформированы на высоком уровне, так как эта тема используется в заданиях В2 ГИА, В3 ЕГЭ. Поэтому учебная деятельность организована так, что в процессе изучения темы урок-диалог строился на основе проблемных ситуаций. Учащиеся самостоятельно формулировали правило, находили пути решения учебных задач, делали выводы.
урок литературы (урок развития речи) 8 класс по программе В.Я.Коровиной содержит материал, позволяющий повторить прочитанное произведение, отобрать необходимый материал, вспомнить технологию написания сочинения.
Урок русского языка по развитию речи составлен в соответствии с программой и УМК С.И.Львовой. Предполагает использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий обучения, элементы личностно-ориентированного обучения.
Урок рассчитан на среднего ученика.
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе
Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.