К уроку


Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации индивидуальной работы на этапе первичного закрепления и проверки изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9-11 классах.
12.08.2013
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на различных этапах изучения темы «Сложноподчиненное предложение». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому данный материал может быть использован старшеклассниками и при самостоятельной подготовке.
План-конспект урока на тему: «Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки» разработан как альтернативный вариант традиционным формам и методам современного урока, что позволяет в полной мере активизировать творческие способности учащихся.
Конспект урока о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина предполагает использование индивидуальной и коллективной форм работы, лекцию учителя и в качестве экспресс-закрепления в конце урока письменную проверочную работу на отдельных листках.
Урок изучения нового материала "Разряды количественных числительных" построен в форме виртуальной экскурсии по городу Тула. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей города, его архитектурой и скульптурой. Предполагается работа учеников не в тетрадях, а в "Путевых листах", где они заполняют пустые строчки и таблицы. Это помогает значительно сэкономить время на уроке. В архив входят конспект урока, презентация к уроку и путевой лист.

Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Работа может быть предложена в качестве входного контроля в 11 классе, на уроках в начале года, в качестве индивидуальной или самостоятельной работы учащихся. Позволяет не только повторить лексику, словообразование и морфологию, но и знакомит выпускников с именами и произведениями современной литературы.
Данный материал позволит организовать начно-исследовательскую деятельность на уроке русского языка, может быть полезен в работе по текстоведению, позволяет повтороить основные разделы, изученные в 6-7 классах.
Данный дидактический материал позволяет повторить изученное в начале года в 9 классе, может быть использован как на уроке, так и при самостоятельной поготовке учащихся. Обращение к текстам А.Алексина вызовет, по мнению автора, интерес к творчеству писателя.
Цель данной работы: показать, как можно организовать деятельность учащихся при изучении темы «Употребление деепричастий в речи». Эта тема является сложной для усвоения учащимися. Знания по этому разделу проверяются как на ГИА в 9 классе, так и на ЕГЭ в 11 классе.
Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника) на тему «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного». К конспекту прилагается интерактивный иллюстрированный тест «Гласные Е-И в отрицательных частицах».
Цель данного урока - познакомить учащихся с творчеством немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана на примере сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», научить самостоятельно работать с биографическим материалом, видеть жанровое своеобразие изучаемого произведения, его проблематику, тему, идею. Развивать устную монологическую речь.

Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Урок способствует развитию аналитических и сопоставительных навыков, логического мышления, монологической речи учащихся на заданную тему, содействует нравственному, культурологическому и духовно-эстетическому воспитанию школьников.

Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 8 классах. Содержит материал для теоретического и практического повторения темы. Способствует закреплению знаний об обособленных членах предложения и условиях их обособления, позволяет закрепить умение читать схемы с обособлением, учит сопоставлять факты, делать выводы, быстро и качественно работать самостоятельно.
Разработка содержит презентацию и технологическую карту урока.
Урок внеклассного чтения по сказке Г.Х. Андерсена содержит презентацию и технологическую карту , в которой есть целеполагание , УУД, действия учителя на уроке, что соответствует ФГОС второго поколения.
Материал содержит вопросы и задания для анализа повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба", рассортированные по главам повести. Также в работе приводятся примерные ответы на вопросы.
9 класс
Содержит информацию о случаях написания И в окончаниях разных частей речи. С примерами.
9 класс
Содержит информацию о правописании суффикса н/нн в прилагательных и причастиях. С примерами.
9 класс
Содержит информацию о дефисном написании в разных частях речи. С примерами.
Содержит информацию о типах конструкций, знаках препинания, видах придаточных сложноподчиненных предложений. С примерами.
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, сдающих экзамен по русскому языку в форме ГИА с целью закрепить знания учащихся по теме "Прилагательное" и научить аргументированному рассуждению по предложенному тексту.
Данная разработка урока по русскому языку содержит необходимый материал для сдачи ГИА части С 2.1. На примере конкретного текста идет подготовка к написанию сочинения. Рассматриваются примеры, иллюстрирующие лексические и грамматические явления, аргументируется теоретический тезис.
Разработка урока по литературе в 8 классе по произведению Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Основная задача урока - выявление признаков сентиментализма в повести. Акцент ставится на социально-нравственный характер повести.
Данный урок проводится в системе уроков по развитию речи с целью обогащения словарного запаса учащихся, работы над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, приобретения навыков написания сочинения по картине.
Представленный материал – это полностью готовый стенд (наглядное пособие), посвящённый жизни и творчеству русского поэта А.А.Фета.
Данный стенд может реализовать две задачи: быть общешкольным информационным материалом и наглядным пособием для уроков литературы по темам поэзии и личности Фета, для уроков русского языка, а также в качестве конкретного примера на уроках истории при изучении России 19 века.
Дана полная технологическая карта + дополнительный материал к уроку «Особенности поэзии С. Есенина» (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»). Урок отвечает современным требованиям ФГОС, получил высокую оценку коллег и методистов.
Урок русского языка в 6 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное" представлен в виде игры "Космическое путешествие". С помощью знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках, ребятам предстоит преодолеть разные препятствия, которые ожидают их на планетах.
Разработка урока по русскому языку по теме "Текстоведение. Обобщение и систематизация изученного", 5 класс. Форма работы - групповая. Работа ведется на бланках-приложениях.
Конспект посвящен изучению темы "Обращение" в 5 классе по программе М.М. Разумовской. Самостоятельная работа учащихся представлена в виде мини-исследования художественного текста, самостоятельной формулировки выводов по теме урока. Ведётся подготовка к ГИА.