К уроку


Цель:
1). Напомнить учащимся некоторые моменты в творческой биографии И.С.Тургенева.
2). Повторить и обобщить изученный материал.
3). Расширение кругозора учащихся, развитие их внимательности и вдумчивости при чтении произведений.
14.03.2013
Разработка представляет собой первый урок в разделе "Имя числительное" по программе Ладыженской. Урок содержит объяснение нового материала, задания для отработки и проверки знаний по теме.
Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Идеальный вариант для школ-комплексов. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ. К конспекту прилагается презентация.
Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в старших классах. Содержание этого занятия направлено на знакомство учащихся с личностью Есенина, на жизненные обстоятельства, которые определяют основные мотивы лирики С. Есенина. Форма мероприятия: заочное путешествие.
3 варианта работы содержат деформированный текст и задания типа ГИА.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
и т.д.
Использование мыслительной операции «сравнение» на уроке литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Тема урока: «Век нынешний и век минувший».
Видеоролик «Письменность и книга на Руси» рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов.
Рассмотрим реализацию указанных задач на примере «Слова о полку Игореве» - первом произведении, с которым ученики знакомятся в IX классе. Психологически очень трудное начало: иная эпоха, иная образная система, сложный и непонятный без перевода язык...
Урок - инструмент воспитания и развития личности. Творческая мастерская "Учимся брать интервью" направлена на развитие познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей, развитие навыков самостоятельной работы, умения планировать свою деятельность.
Обсуждение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» с обучающимися 6 класса
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками;
2. Пробудить интерес к творчеству писателя;
3. Вызвать у детей желание прочитать его книги.
Урок построен с использованием педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок становится эффективным благодаря тому, что учащиеся сами проводят «операции, которые соединяются в идеи и факты», а не просто усваивают чужие выводы.
Презентация к уроку по сказу П.П. Бажова "Серебряное копытце"
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей
Данный урок относится к изучению комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" и является заключительным, обобщающим уроком по этой теме, подготовительным уроком для написания сочинения.
Урок на тему «Назывные предложения» относится к разделу «Односоставные предложения», на который отводится 11 часов, и является седьмым уроком данного раздела.
Цель:
1) Знать способы выражения сказуемого;
2) Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным.
Урок предназначен для учеников 10 класса. Цель его проведения - показать, что Ф. М. Достоевский - «человек, который воплотил в своей душе память о всех... муках людских и отразил эту страшную память» в романе, а роман - это картина истории русского общества, в котором правит капиталистический строй – грязный, дикий, убивающий в людях всё человеческое.
Цели урока:
- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представление о мотиве обиды в повести писателя;
- развивать умения производить классификацию фактов, делать
обобщенные выводы, сжато излагать прочитанный текст, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;
- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям. Формировать неприятие антигуманных поступков.
При обучении ребёнка с ОВЗ на дому обязательно нужно учитывать его индивидуальные способности и возможности, состояние здоровья, психологического настроя на урок. Желательно на уроке опираться на наглядность. С целью поддержки интереса к уроку, развитие памяти, наблюдательности, творческого мышления, связной речи подобрала такие виды работы как путешествие, игра, отгадывание загадок, составление предложений, написание диктанта, показ рисунков.
Цели:
  • Знать правило обособления определений и приложений;
  • отрабатывать навык обособления определений и приложений;
  • повторить правописание не с причастиями, н и нн в причастиях.
Статья об использовании технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и конспекты уроков.
Цели урока.
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
Данную статью можно использовать как лекционный материал на уроках литературы в 11 классе при изучении поэзии Серебряного века.
Цели:
1) Создать условия для погружения в поэтический мир А.А.Ахматовой.
2) Осознавать значение поэтического таланта А.А.Ахматовой в развитии отечественной литературы.
3) Вызвать интерес к творчеству поэта и его мужественной судьбе.
Удобно и быстро можно проверить знания основных фактов, полученных на уроках по биографии и творчеству Л. Толстого, в качестве проверки домашнего задания.
Урок русского языка для 5 класса по теме "Путешествие к созвездию Морфемика" - первый урок при изучении раздела "Морфемика".
Цели урока: напомнить учащимся о частях слова - морфемах: окончании, корне, приставке и суффиксе. Урок проводится в игровой форме - путешествии по планетам созвездия Морфемика.
Урок внеклассного чтения. Его можно проводить перед уроками, посвященными А.П.Чехову. Он знакомит с личностью Чехова. Урок развивающий, ребята учатся сами формулировать тему.
В уроке используется технология проблемного обучения. Ученики включаются учителем в поиск решения новых для них проблем. Это развивающее обучение , которое требует поиск новых знаний и способов их получения.
Данный ресурс представляет собой презентацию, общую опорную схему и тренировочные упражнения с ключами по теме "Корни с чередованием". Может быть использован в качестве дополнения к уроку при объяснении нового материала или повторения, при подготовке к итоговой аттестации: как ГИА (А5), так и к ЕГЭ (А 14).
Ресурс содержит 7 практических работ по лирике А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.Блока, составленных в формате ЕГЭ. Задания проверяют уровень владения обучающимися теоретико-литературными понятиями, входящими в часть В экзамена по литературе.
Конспект урока русского языка с элементами критического мышления + презентация по теме "Словосочетание". Материал можно использовать на уроках русского языка в 5 классе, в начальной школе