К уроку


На данном уроке используются такие методы и приёмы обучения, как дифференцированное обучение, метод проблемной ситуации, групповая работа, вопросы личностного характера, позволяющие добиться личностных результатов.
15.01.2014

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и Приложения с необходимыми для организации урока материалами. Введение предмета "Родной русский язык" позволяет расширять содержание предмета "Русский язык", обогащать учащихся интересными сведениями о русском языке, использовать их познавательные и творческие возможности для углубления знаний о родном языке, развивать интерес к историческому прошлому и национальным традициям.

План-конспект урока литературы в 8 классе по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Викторину в 7 классе можно провести до или после изучения рассказа Л.Андреева "Кусака". Игра состоит из нескольких частей, что дает возможность выявления знаний биографии автора, текста, литературоведческого материала, а также проявления творчества.

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста комедии «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
В данной методической разработке предлагается алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в 5-м классе и образец его практического применения. Огромная помощь ученикам, родителям и учителям (особенно начинающим)! Памятка «Как делать работу над ошибками» может быть использована не только в 5-м классе, но и в последующие годы обучения. Она должна быть у каждого ученика в классе.

Предлагаю 4 варианта карточек для проверки знаний по теме "Н и НН в прилагательных", бланки с ответами удобно и быстро проверять. Дети с удовольствием работают с заданиями.

Данный урок является обобщающим и направлен на выявление главных черт характеров,особенностей портретов персонажей,помогает показать нравственное разложение помещечьего класса.
Цели и задачи: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; заинтересовать учащихся в изучении нового материала по данной теме; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы
Урок-знакомство с биографией писателя разработан на основе игры "За семью печатями".

Материал к уроку развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Разработка урока литературы для 5 класса. Цели урока: учить навыкам анализа литературного произведения, выявлению черт литературной и народной сказки, художественному пересказу фрагментов сказки, развивать речь и воображение учащихся; нравственное воспитание в оценке поступков героев сказки.
Тип данного урока - интерактивное изучение нового материала, в процессе которого развиваются навыки исследовательской деятельности и критического мышления.Предполагаемый результат занятия - вооружение учащихся способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс использовала для "переводной" аттестации учащихся за курс 6 класса.

Цель:
• Формировать понятие о грамматической основе предложения.
• Познакомить со способами выражения подлежащего и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого.
• Формировать умение находить подлежащее в предложении.

Данная разработка урока позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.

Ход урока:
Вступительное слово учителя:
- Вновь и вновь листаем мы страницы «Войны и мира», читаем и перечитываем сцены, которые надолго остаются в памяти, которые вызвали к жизни немало поэтических строк.
Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Материал включает три кроссворда на основе древнегреческих мифов "Золотое руно", "Орфей и Эвридика" и "Спор богинь", использование которых помогает разнообразить урок литературы и позволяет проверить уровень знаний учащихся по данной теме.
Разработка урока литературы 8 класса по произведения Л.Н.Толстого "После бала".

Данный урок спроектирован в соответствии с принципами педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение произведений». Урок разработан для учащихся 5 класса по внеклассному чтению по литературе с целью побудить учащихся к размышлению над «тонкими», неоднозначными вопросами, а также формулированию и объяснению своего мнения: пробудить интерес школьников к творческой внеурочной деятельности.

Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». 6 класс

Цели урока:
• познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
• чтение и анализ стихотворения «Парус».
Материал подготовлен для правильного написания сочинения-рассуждения (С2). Схема написания, аргументы. Материал доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Внимание! Новое задание на сочинение.
Продолжение уроков из серии "Жили-были, или комплексный анализ текста по мотивам сказок". Совместное творчество с Коноваловой А.Ю. - все данные даны Анны Юрьевны указаны в пояснительной записке:Чернышова Ульяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области ;Коновалова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ Романовского района Саратовской области.
Автор: Стасюк Галина Николаевна

Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Чернышевского (первый урок).
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой