К уроку


Урок основан на материале рассказа Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" и представляет собой интеграцию литературы и обществоведения, так как затронута тема детского беспризорничества в 19 веке и в современном обществе. В разработку входит конспект урока, включающий групповые и индивидуальные упражнения на анализ текста и задание в группах по созданию мини-проектов по данной теме, а также презентация к уроку, содержащая материал по теории литератур, современные статистические сведения, а также результаты анкетирования школьников.
15.06.2009
Джек Лондон «Бурый волк».
Знакомство с этим рассказом может продолжить изучение творчества
Л. Андреева «Кусака» и Э. Сетон – Томпсон «Снап». Таким образом в сознании учащихся выстроится образно-мотивная цепочка внутри единого пространства мировой литературы.
Урок по теме «Правописание слов с Пол-(Полу-)» знакомит учащихся с написанием префиксов пол- / полу- со словами. В игровой форме учащиеся выводят правило и учатся применять его на практике. Урок соответствует ФГОС.

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.

Данные дидактические материалы найдут применение на уроках различных типов. Их использование при объяснении  и закреплении материала, в диктантах разных видов, в самостоятельной или групповой работе не только поможет учителю рассмотреть вместе с учащимися типы подчинения в СПП и постановку знаков препинания, но и воспитает вкус и интерес к русской классике.

На данном уроке продолжается разговор о гуманности; заостряется внимание ребят на том, что и в мирной жизни людям приходится сталкиваться со многими проблемами: болезнями, безработицей.. Иногда эти испытания могут быть настолько трудными, что только поддержка окружающих, похожая на чудо, может изменить безвыходную ситуацию; расширяется представление о композиции эпического произведения малой формы.

План урока развития речи "Описание фотографии" и презентация.
Автор: Стасюк Галина Николаевна

Презентация для урока развития речи (русский язык) в 6 классе.

Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся. 

Тест проверки знаний по литературе в 6 классе по теме "Древнерусская литература".
Автор: Чувашова Елена Владимировна, учитель высшей категории

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное".
Презентация к уроку.

Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.

Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.

Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)

Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в пятом классе общеобразовательных школ в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи.». Урок несет в себе важное развивающее значение: учит видеть, находить и объяснять изученные в разделе «Морфемика» орфограммы, выбирать главное из пройденного материала, развивает логическое мышление и речь. Урок расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к родному языку.

Цель урока: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.

Представленный материал из опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка" был апробирован в образовательном учреждении в течение двух лет, обобщен на уровне ОУ, района и города.
Автор: Бычкова Наталия Михайловна

Урок из раздела "Лексика" по теме "Синонимы"позволяет в наглядной форме дать представление о синонимии. В презентации предложены интересные для 6-классников упражнения по теме.

Урок предполагает занятие с учащимися в форме беседы, дискуссий с применением ИКТ. Содержание материала будет интересно и полезно для учителей русского языка и литературы, преподающих в основной общеобразовательной школе. Повесть настраивает детей на доброе отношение к людям и окружающему миру в целом. Учит справедливости, честности, ответственности за свою жизнь и судьбы других людей.

Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.

Урок предназначен для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, материалы урока могут быть использованы при подготовке к ГИА в 9 классе. На уроке рассматривается явление омонимии на уровне морфемики, лексики, орфографии, морфологии.
Данный тренажер помогает в отработке навыков определения склонения имени существительного до автоматизма, опираясь на знание правила.

Нетрадиционный урок -интеллектуальная игра-блиц. Позволяет расширить представление учащихся, об особенностях и проблематике литературы последних десятилетий ХХ века.

Материалы этого урока помогут учителю подготовить выпускников 9 класса к написанию сжатого изложения на ГИА.
Автор: Сосина Ольга Викторовна

Здесь одним архивом представлены конспект урока и презентация к нему. Разработка основана на методе творческого восприятия текста на начальном этапе изучения (а если времени нет, то этим можно и ограничиться)

Показать особенности рассказа как литературного жанра; формировать и совершенствовать навыки анализа рассказа
Развивать логическое и образное мышление
Воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста
Автор: Платонова Ирина Николаевна

Заключительный урок по сказке: авторские особенности и народные мотивы в сказке.
Задача: закрепление у уч-ся умения анализировать сказку как жанр, находить черты авторства и типичные признаки фольклора.

Автор: Лютых Валентина Владимировна

Опорный конспект "Типы речи" рекомендован как для работы на уроках развития речи, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе и единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе
Конспект урока о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина предполагает использование индивидуальной и коллективной форм работы, лекцию учителя и в качестве экспресс-закрепления в конце урока письменную проверочную работу на отдельных листках.