Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях. Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.
16.03.2011

В консультации представлены советы родителям, которые они легко смогут выполнять в летний период со своим ребенком, что позволит ребенку сохранить накопленные знания, закрепить поставленные звуки, развить психические процессы и подготовить руку ребенка к письму.

Иногда в семье появляются особенные дети. Они могут по-другому выглядеть или думать. Они могут страдать синдромом Дауна, ДЦП, отставать в психическом развитии или иметь отклонения в физическом. Общество нелояльно в отношении особенных детей.

В статье отражено становление логопедической науки. Его современные проблемы, основные цели обучения детей, организация логопедического процесса. Раскрываются методологические основы логопедии. Показана важность логопедии для развития личности детей с нарушениями речи. Изучено влияние речевой патологии на все психическое развитие ребенка, его деятельность и поведение.

Современному учителю – логопеду необходимо искать новые методы для достижения поставленных целей в свой работе. Одним из таких методов является биоэнергопластика. Биоэнергопластика помогает совершенствованию устной речи, что благотворно влияет на обучение в школе.

Некоторые хронические заболевания влияют на возможности ребенка воспринимать, обдумывать и запоминать различную информацию. И речь в данном случае не идет о каких-то специфических неврологических заболеваниях. Сегодня мы хотим рассказать о таких распространенных проблемах, как аденоиды, которые встречаются у многих детей, и которые могут сказываться на возможностях ребенка к интеллектуальному мышлению и замедлять его развитие.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей, для дальнейшего обучения в школе. Материал для родителей.

Материал для логопедов о связи развития речи и мелкой моторики. Статья содержит конкретные рекомендации по развитию моторики и координации движения. Биоэнергопластика, пассивная гимнастика, советы по использованию необычных предметов для развития ребенка на занятии.Материал поможет педагогам разнообразить занятие и повысить его эффективность.

В настоящее время многие специалисты занимаются вопросами изучения особенностей нарушения письменной речи при дизорфографии. В связи с этим на практике возникают трудности в дифференциальной диагностике дизорфографии от ТФНЧиП (Трудности формирования навыков чтения и письма) на основе ОНР 3,4 уровня у учащихся начальных классов. Материал будет полезен учителям начальных классов и логопедам.

Методы работы логопеда над дифференциацией оппозиционных фонем. Занятия логопеда в первую очередь нацелены на коррекцию недостатков и совершенствование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Артикуляционная гимнастика – эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. Он должен быть в профессиональном багаже любого логопеда. Познакомимся с этой технологией поближе и узнаем, как и где обучиться ее использованию в коррекции речевых нарушений.

Процесс социализации учащихся с ОВЗ находится на острие общественного внимания. В современном Российском обществе наблюдается стабильное сокращение числа трудоспособного населения, сохраняется тенденция по ухудшению его качественного состава. Число школьников имеющих инвалидность достигает 15%. Что становиться ощутимым ограничителем в экономическом развитии страны.

В представленном материале описаны цели,задачи,виды зрительной гимнастики для детей со зрительной патологией. Приведены примеры гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.

В статье представлены варианты развития игровой технологии. Эти технологии используются при работе с детьми с нарушениями речи. В статье описывается значение взрослого человека в создании игровых ситуаций. Целенаправленная организация детского общения необходима для возникновения эмпатии, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения.

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста цели и задачи, ход игры, основные сенсорные системы, участвующие в развитии.

В настоящее время ежегодно увеличивается общее количество детей с нарушениями развития речи. Одной из основных задач деятельности школьного логопеда с обучающимися начальных классов, имеющими различные виды речевых нарушений на ряду с нарушениями психоречевого развития, является коррекция звукопроизношения и формирования связной речи.

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии, так как для дошкольника ведущий и наиболее приятный вид деятельности - игра. В игре ребёнок естественным образом обучается, решая коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. Этому способствует и положительный эмоциональный фон игры.

В статье затрагивается тема информационных технологий в логопедической практике. Описываются специализированные компьютерные программы: «Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать».

Статья посвящена использованию технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются принципы и возможности интеграции ТРИЗ в образовательный процесс для развития мышления, творческих способностей, адаптивности и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется особенностям применения ТРИЗ-подхода в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Материал предназначен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, родителей. Игры и игровые упражнения помогут быстро и эффективно автоматизировать новые звуки в словах, предложениях, связной речи.