Математика


Тема урока: Решение квадратных уравнений. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
07.02.2013

Представленный интерактивный тренажёр разработан  для отработки навыков устного счета учащихся 5-7 классов по  темам: «Сложение и вычитание целых чисел», «Умножение и деление целых чисел», а также его можно использовать  в качестве закрепления и обобщения   знаний и умений.

Конспект открытого урока-игры по окончанию изучения тем: Корень n-й степени. Степенная функция.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики во внеурочное время.
Цель, задачи. Структура общих исследовательских умений. Учебно-исследовательская карта по теме «Отрезки»
Заключительное мероприятие Недели математики в коррекционной школе VIII вида. Играют две сборные команды ,остальные--болельщики,имеющие возможность помогать своей команде. Материал подобран таким образом, чтоб оказался по силам ребятам как 5,так и 9 классов.
Игра проводится на классном часу в декаду «Математики, физики, информатики».
От каждого класса выбирается команда мальчиков в составе 6 человек. ( можно больше при наличии мальчиков в классе)
Выбирается капитан команды, который завершает каждый конкурс и относит решенные задачи или примеры членам жюри.
Место проведения- спортивный зал
предлагаю на ваш суд небольшую наработку. Статья носит научный характер, но может пригодиться и уже в таком виде. Реализация поэтапного формирования деятельности Н.Ф. Талызиной, П.Я. Гальперина. отвечу на все вопросы и буду благодарна любым комментариям.
Урок разработан для проведения урока математики в специальной коррекционной школе VIII вида. В материалах урока представлены задания для устной работы (решение простых задач на движение). При решении задач были использованы схемы, облегчающие понимание и решение задач. Есть задание на социализацию учащихся.
Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки.
Включение в урок коррекционно-развивающих заданий способствовало развитию мышления (внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности).
Урок является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Конспект урока по математике в 7 классе для коррекционных школ.
Цели урока: введение понятия пропорции и её членов;формулировка основного свойства пропорции активизация познавательной и творческой активности учащихся.
развитие воображения, математической интуиции, мышления;формирование правильной математической речи; коррекция речи;
В данном пособии представлена рабочая программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика. 5—9 классы М.: Просвещение). Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов.
В сборнике представлены кроссворды, охватывающие школьную программу 6-7 классов по математике, по программе VIII вида.
Данный тренажёр способствует совершенствованию знаний случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе и дома.
Сценарий викторины «Занимательная математика» проводимой в рамках школьной «Недели математики».
Выполнила:
Викторина проводится для учащихся вспомогательных классов средней и старшей школы.
Математический тренажёр «Составь слово» предназначен для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Задания тренажёра позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время. Таким образом оттачиваются вычислительные навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память обучающихся. В результате такой тренировки школьники учатся быстро и правильно считать и думать, овладевать приёмами самопроверки. Расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету.
На уроке математики, проведенном в игровой форме урока-путешествия, первоклассники  научатся образовывать и записывать двухзначные числа. 
Предназначен ресурс для обучающихся 7 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Занимательные упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Правильность суждений детей обеспечивается тем, что на страже ее, как правило, находится учитель- организатор и руководитель учебного процесса.
Представленная здесь математическая викторина, проводилась в рамках недели математики среди учащихся 8 классов. Это мероприятие также удобно провести в конце четверти, как завершающий урок.
Представленные КОЗ направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить публично выступать перед одноклассниками, ставить и отвечать на заданные вопросы, организуют деятельность учащихся, а не воспроизведение ими информации или отдельных действий.
Урок построен по сюжету русской народной сказке "Колобок". Вместе с главным героем, учащиеся путешествуют по сказке, выполняя доступные им задания.
Цель создания кроссворда : закрепление математических понятий; активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Использование: при фронтальной работе- проецирование на экран; при индивидуально-групповой работе с компьютером; на различных этапах урока, а также на внеклассных занятиях с учащимися.
Презентация создана для детей с ограниченным слухом, занимающихся по учебнику Н.Я. Виленкина.(5 класс). Она не является разработкой отдельного урока. Каждый учитель сам решает, на каком этапе и в каком объеме давать на уроке предложенные задания. Презентация содержит анимированные рисунки, облегчающие рассуждения и выбор способа решения задачи.
Урок закрепления знаний и умений по теме "Умножение обыкновенных дробей" в 6 классе.

Данный материал рассчитан на учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. Можно применять на уроке или во внеурочной работе по предмету. Здесь представлены задачи разных видов: логические задачи, юмористические задачи, задачи на все действия с многозначными числами, задачи на движение.

Урок направлен на формирование у учащихся умения пользоваться формулой при нахождении площади прямоугольника.  Урок рассчитан на 40 мин плодотворной работы, с перерывом на физминутку. Все задания доступны  детям и работают на достижения поставленной цели урока.

 

Разработку урока "Говорящие геометрические фигуры" можно использовать в коррекционной школе на уроках математических представлений, окружающего мира, ОБЖ, СБО, развития речи и в начальных классах массовой школы при обучении ориентированию в окружающем мире по знакам, символам, эмблемам, логотипам.

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .