Ни для кого не секрет, что урок математики для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью является одним из труднейших, поэтому многие относятся к нему без особого интереса. И в связи с этим перед педагогом встает задача преодоления умственной инертности и равнодушия. Одним из средств повышения эффективности урока математики является правильная организация устного счета.
10.03.2023
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
11.05.2023
Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
06.05.2023
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (для детей с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Вариант 1).
16.11.2022
Разработка касается актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
06.12.2024
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о круглых десятках.
28.10.2025
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса (ФГОС ООО от 31.05.21 г.)
13.01.2023
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью). Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.
29.03.2023
Данный дидактический материал содержит тренировочные задания (модуль алгебра) для подготовки к ГВЭ - 9 (литера «К») по математике в письменной форме обучающихся с нарушением слуха. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить основные разделы школьного курса математики основной школы. Цель дидактического материала: отработка знаний, умений и навыков обучающихся с нарушением слуха по алгебре в процессе подготовки к ГВЭ - 9 по математике.
06.04.2023
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Это обусловлено их значительной коррекционно-развивающей, воспитательной ролью в развитии школьников с интеллектуальной недостаточностью.
21.04.2023
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
23.01.2024
Пособие в помощь учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью. В работе представлена подборка задач практического содержания, которые зачастую нам приходится решать в повседневной жизни.
15.02.2024
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха.
01.03.2024
Статья предназначена для учителей, обучающих математике детей с интеллектуальной недостаточностью. В ней представлены некоторые приемы, способствующие активизации познавательной деятельности и повышению интереса к урокам у обучающихся.
29.03.2024
Предлагаемый примерный вариант комплексной работы в 9 классе специально - коррекционного обучения блок «Математика» предназначен для выявления уровня усвоения обучающимися 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида программного материала по математике (программа под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2009г.). В содержание включены основные вопросы - задачи практического содержания.
08.12.2025