Математика


Мероприятие Путешествие - игра во Всезнандию дано с целью активизации познавательной деятельности обучающихся 5 классов специальной (коррекционной) школы №8 VIII вида. Мероприятие проведено в виде путешествия по станциям: Математическая, Грамматическая, Спортивная, Трудовая. Проводятся игры, физкульт - минутки, парад наук.
27.02.2012
Программа предназначена для обучению математике детей - глубоко умственно отсталых. Обучение математике детей с глубокой умственной отсталостью изучается концентрически, постоянно возвращаясь к ранее изученным темам. Большое внимание уделяется темам повторения.

На данном уроке учащиеся через занимательный материал закрепляют решение примеров в пределах 100 в два действия. Все задания предлагает олимпийский мишка, которому необходимо добраться с помощью детей в город Сочи на олимпиаду. На уроке используется много загадок и игрового материала.

В наше время много внимания уделяется обучению и воспитанию детей в коррекционных школах, но и в то же время очень мало методической литературы выпускается издательствами. Поэтому я хочу поделиться рабочей программой для 9 класса коррекционной школы VIII вида.
Настоящая программа составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой. А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».

Рабочая программа разработана для детей со слабой умственной отсталостью по математике.

В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель).
Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной системы содействует развитию интереса к предмету, расширению кругозора знаний в области космонавтики, активизирует познавательную деятельность учащихся,способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, восприятия, математической речи,воспитанию коммуникативных навыков общения, патриотических чувств,формированию элементарных основ экономических знаний.
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс с указанием учебно-методического комплекса.
Материал распределен по четвертям.
Материал для использования математических знаний на уроках швейного дела и столярного дела. Разбирается решение задач практического содержания.
Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Обучение математике в классах ЗПР должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Представляю урок математики в подготовительном классе "Развитие зрительно-пространственных представлений". Форма проведения урока не стандартная "урок-путешествие" способствует закреплению знаний учащихся об основных направлениях пространства и положении предметов в пространстве относительно друг друга, о свойствах предметов. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления, устной связной речи. Воспитание положительной мотивации к учению.
Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.

Конспект урока по математике для обучающихся коррекционной школы с легкой умственной отсталостью.

Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Стереометрия 10 класс уроки с использованием программы "Живая математика". Подготовка к ЕГЭ, решение задач уровня С2.
Результаты ЕГЭ показывают, что именно задачи по геометрии представляют для учащихся наибольшие трудности. Многие выпускники вообще не приступают к решению геометрических задач, а невысокие результаты их выполнения характерны и для выпускников, которые в школе показывают хороший уровень математической подготовки. Решению этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.
Тема урока: Нахождение нескольких частей от числа.
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, умения и навыки нахождения нескольких частей от числа в процессе решения примеров и задач;
• развивать логическое мышление и внимание;
• воспитывать положительную мотивацию к учению.
Наглядность и оборудование:
таблицы, карточки для индивидуальной работы, копии денежных купюр, набор предметов для игры в «магазин».
Урок «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Тип урока: Урок новых знаний.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цели урока: 1. Научить умножать дробь на целое число через решение примеров и задач.
2.развивать:- зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию.
-зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.
-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании.
-наглядно-образное восприятие через цветовое настроение.
-словесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер.
3.Воситывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.
Используемые технологии :
Активные методы обучения, проблемное обучение.
Рабочая программа составлено на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001 и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
В работе представлены ребусы по экономическому воспитанию учащихся на уроках математики.
Календарно- тематическое планирование по математике для обучающихся 7 класса в школе VIII вида.
Правила умножения и примеры к ним с возможностью самопроверки ответов.
Приемы умножения двухзначных чисел на 11,15,25 и возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.
Данная презентация может быть использована для обобщающих уроков математики по теме «Меры времени», внеклассных мероприятий, предметных недель и как индивидуальный проверочный материал по данной теме. Материал ориентирован на учащихся начального и среднего звена специальной коррекционной школы VIII вида (для умственно-отсталых детей) и на учащихся начального звена массовых школ
Презентация «Математический тренажёр» рассчитано на учеников 8-х и 9-х классов специальных(коррекционных) школ VIII вида. Задания тренажёра позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время. Таким  образом оттачиваются вычислительные навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память обучающихся. В результате такой тренировки  школьники учатся быстро и правильно  считать и думать, овладевать приёмами самопроверки.
Систематизировать знания учащихся по темы «Проценты» на примерах решении задач по вычислению процентов, отрабатывать практические навыки в вычислении процентов.

Данный урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и учебнику “Математика. 8 класс” для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.

В статье делюсь опытом работы прикладной направленности с детьми с нарушением слуха. Я предлагаю несколько приемов по реализации прикладной направленности, которые используются мной на уроках.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" предназначена для обучающихся 9 класса (вариант 1.3).

В статье описываются основные коррекционным задачами учителей - предметников в школе для учащихся с дефектами слуха: накопление словаря, развитие речи, формирование грамматического строя языка, контроль за реализацией произносительных возможностей учащихся, включение слухового восприятия в учебный процесс, повышение коммуникативной функции речи. Методы и приемы, которые используют учителя при проведении уроков.

Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания классов для детей, отстающих в развитии. Период детства и отрочества - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в школьном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.