Кроссворды составлены для 5 класса по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию по параграфу 24 "Жизнь на разных материках. Всего представлено 6 вариантов кроссворда, в каждом варианте по 8 вопросов. В кроссвордах используются разные по сложности вопросы, поэтому, в зависимости от обученности школьников, кроссворды можно использовать как для систематизации знаний, так и контроля знаний. Их можно использовать и в качестве домашнего задания. При выполнении кроссворда обучающийся должен использовать не только знания, полученные из текста учебника, но и карты "Растения и животные Земли" из учебника. Кроссворды помогут заинтересовать обучающихся изучением биологии и географии. К каждому варианту предложены ответы.

24.06.2016

Цель: излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

Алканы. Состав, строение и изомерия - Химия - 9 класс
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс

Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.

Основные понятия, изучаемые на уроке Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества
Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Цель урока: обсудить, как сказывается на жизни людей достижения науки и техники; чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании; обобщить знания по экологии; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о природе.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Образовательная: выяснить понятия: размножение, тип размножения. Повторить понятия: спора, высшие и низшие растения, вегетативное размножение, размножение спорами, строение спор, гамета. Выяснить: почему половое размножение более высокая ступень размножения.

Развивающая: расширить представления о размножении в мире растений, спорах, гаметах, оплодотворении. Самостоятельная работа при проведении лабораторной работы.

Воспитательная: жизнь на Земле не должна прекращаться.

Материал данного конспекта может быть адаптирован для любого учебного пособия по русскому языку. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, учебное пособие для 7 класса, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (алгоритм).

Данная разработка- нетрадиционная форма урока для учащихся 6 класса. Дети проводят самостоятельные исследования, а на уроке в форме ролевой игры представляют результаты своих опытов. Групповая форма работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает эффективность занятия. Ребята развивают свои умения по проведению опытов, наблюдению, объяснению результатов эксперимента.

План- конспект урока по биологии в 9 классе с применением презентации на тему "Селекция растений и животных". Передо мной была поставлена триединая цель: обучение, развитие, воспитание.

Данный материал представляет собой разработку урока на тему: "Отдел Голосеменные" для 6 класса. В нем представлены подробное описание хода урока, теоретическая и практическая (Лабораторная работа, работа в группах) части, проверка степени усвоения знаний, домашнее задание, а также указана использованная при создании разработки урока литература.

Формирование у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.
Урок изучения нового материала в технологии деятельностного метода.
Цель - изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.
Урок проводят 2 учителя. Учитель биологии знакомит учащихся с органами дыхательной системы, объясняет их функции, а закрепление материала происходит уже на английском языке. Учащиеся развивают навыки аудирования (видео песни), монологической речи, учатся работать в малых группах.

Тема урока знакомит обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирует навыки размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к природе.

1. Познакомить животных с сезонными изменениями в жизни диких животных весной линька, конец спячки, забота о потомстве; 2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: внимание, память, речь. 3. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе.

Урок окружающего мира по УМК школа России " Водоемы родного края"Цель: содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе родного края, содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний. Оборудование: карты Нижегородской обл., Вачского р-на, Филинского; компьютер, презентация «Водоемы нашего края»,памятки «Правила поведения на водоемах», текст « Кутра» для каждого ученика.

В ходе урока  раскрываются понятия генетического, репродуктивного здоровья человека; механизмы наследования различных аномалий; приёмы диагностики и возможность лечения наследственных заболеваний. Кроме образовательных задач в учебном процессе реализуется воспитательная цель – воспитание толерантного отношения к «необычным людям».  К развёрнутому конспекту урока прилагается презентация.  

Данная разработка урока по биологии для 6 класса "Строение цветка" содержит конспект урока, а также презентацию к нему.
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовка к контрольной работе. Задания разноуровненвые, подходящие как для сильных, так и для менее подготовленных учащихся.
Знакомство учащихся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года 2012". Разработан к учебнику И.Н. Пономаревой.

Цель урока: создать условия для формирования готовности учащихся к исследовательской деятельности и применению биологических знаний в практических ситуациях.

Цель урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.

Цель: познакомить учащихся с понятиями о побеге и почке, их строением и функциями.

Задачи: сформировать у учащихся представление о средах обитания организмов, об экологических факторах; показать взаимосвязи организмов со средой обитания; подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.

Задачи: познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научится выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Урок к учебнику Н.И.Сонина 8 класс с рассмотрением теории сновидений З.Фреда. и К.Юнга с использованием иллюстративного материала С. Дали.У рок может проводиться как в профильном, так и в общеобразовательном классе.