К уроку


Проблемные вопросы даются детям заранее, до урока повторения в начале изучения темы, чтобы они выработали свою концепцию по защите или обвинению рассматриваемого исторического деятеля (Иван Грозный). В процессе выработки концепции, дети определяются, в какой роли они будут выступать, в роли обвинителя или в роли защитника. При подготовке они используют историческую литературу на заданную тему, выбирая документы, подтверждающие их позицию. Такая форма проведения урока выбрана для того, чтобы дети не боялись высказывать свою точку зрения и учились вести аргументированный диалог.

15.08.2015
Обобщающий урок в форме игры представлен в виде презентации в программе POWER POINT. Игра состоит из пяти туров: "Вопрос-ответ", "Великий Александр", "В поход с Александром", "Знаешь ли ты даты" и "Кроссворд".
Повторим понятия через самостоятельную работу. Изучим новые понятия - соседская община, знать, вождь, государство. Домашнее задание - подготовиться к решению кроссворда.
Внеклассное мероприятие, посвященное участию Советского Союза, США и Великобритании во Второй Мировой войне.
Конспект урока № 2 по курсу «Обществознание» (6 класс) по программе Боголюбова Л. Н.
Конспект оформлен в виде таблицы:
- модуль (этап урока)
- деятельность учителя
- деятельность учеников / записи в тетради.
Имеются иллюстрации.
Материал к уроку по изучению прав человека.
Разработка содержит игровые моменты, сопровождается презентацией, мультфильмами
Материал урока позволяет решить проблему: почему униженная и ослабленная Версальскими решениями страна сумела к концу 30-х годов вновь создать сильное экономически и политически государство. Погрузиться в эпоху, атмосферу страны того времени.
комбинированный урок с элементами повторения темы "Троянская война" и новым материалом по теме Поэма Гомера " Илиада" . 5 класс.
Показать причины войны
• Показать несправедливый характер войны;
• Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;
• Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;
Презентация по теме "Япония и новые индустриальные страны" для 9 класса,
по учебнику Всеобщая история Новейшая история
авторов: Н.В.Загладин
Открытый урок основанный на межпредметных связях, урок позволяет закрепить знания учащихся по теме начало использования человеком металлов и свойства металлов.
Уважаемые коллеги,
Вашему вниманию представляю разработку открытого урока в 5 классе по теме "Единовластие Цезаря"

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.

Рабочий лист для обучающихся к уроку новой истории в 8 классе «Век Просвещения. Стремление к царству разума» с использованием видеофрагмента. Представлена инструкция и рабочий лист к уроку новой истории.Работа расчитана для самостоятельного выполнения обучающимися.

Урок истории "СССР в период перестройки" для обучающихся 9 ,11 классов.
Урок предназначен для изучения культа основных древнегреческих богов в 5 классе.
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к государственной символики России, получить представление о правилах отношения к ней, вызвать интерес к изучению геральдики.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа, творческих работ.
Урок практической направленности. Было проведено анкетирование для обучающихся по данной теме. Большое значение придается работе с источниками:Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Семейному кодексу.
Опыт работы по организации выборов в школе, разработка урока по избирательному праву, презентация педагогического опыта.
Проектные листы предназначены для реализации проектной деятельности учениками 5 класса по теме Древний Египет. Предполагается, что исследование будет групповым и долгосрочным.
Разработка урока "Отмена крепостного права в России" составлена на основе модульной технологии обучения.
Рекомендована для проведения уроков в 8 классе по "Истории России XIX в."
Методическая разработка урока по обществознанию для 10 класса. Лабораторный урок по повторению пройденного материала с использованием тестов IQ и познавательных заданий
Предложенный материал - план-конспект первого урока по истории Древнего мира к учебнику "История Древнего мира" 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Урок основан на фронтальной работе учащихся. Отвечая на наводящие вопросы учителя по иллюстрациям учебника, учащиеся знакомятся с жизнью древнейших людей, отличиями человека от обезьян, главными занятиями древнейших людей.
Материал урока направлен на формирование у обучающихся исторических знаний о сложностях становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, о влиянии крестьянской реформы 1861 года на развитие промышленности и транспорта.
Данная работа содержит конспект и презентацию урока, которая познакомит учащихся с тем, как началась революция в Нидерландах, каковы её причины и итоги.
Материал предназначен для работы с учебником В.И. Уколовой «История. Древний мир" УМК СФЕРЫ. На уроке рассматриваются следующие вопросы:
• Что такое античность.
• Территория Древней Греции.
• Природа и занятия населения.
• Население Древней Греции.
Задания составлены по форме тех заданий, которые предполагаются на Государственной итоговой аттаестации в 9 классе и Едином государственном экзамене в 11 классе. Цель заданий - научить учеников вдумчиво читать исторические источники, анализировать их, решать проблемы, делать обобщения и пр.
Цели материала:
- Помочь учителям в осуществлении функций контроля в осуществлении принципа вариативности в проверке знаний учащихся;
- Развитие у учеников навыков и умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования, что необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ
Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.
После смерти царя Ивана Грозного на Руси началась историческая эпоха, получившая название Смутного времени.