К уроку


Конспект урока "Производство. Специализация и разделение труда" в 7 классе (обществознание). Конспект составлен к учебнику Боголюбова. В процессе проведения урока используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

17.12.2014
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о борьбе за крестьянскую реформу, показать основные лагеря в этой борьбе и ситуацию исторического выбора на примере раз-личных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом.

Это занятие открывает второй модуль курса «Основы финансовой грамотности». Изучение темы предполагает обращение к опыту учащихся в обращении с денежными средствами. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Как сберечь и увеличить свои доходы?».

Урок истории в 8 классе по теме: "Отмена крепостного права".
Тип урока: урок-презентация.

Игра предназначена для обучающихся средней и старшей школы (6-9 классы) проводится в форме викторины по командам. Материала достаточно для проведения 2-3 уроков правовой недели. В вопросах затронуты темы уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, трудовые права ребёнка, права и обязанности ребёнка.

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

Цель учебного занятия - познакомить обучающихся с началом монголо-татарского нашествия на Русь, битвой на реке Калке 1223 года, причинами поражения русских войск.

Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью князя Владимира, расширить знания о принятии христианства на Руси.

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.

План- конспект урока "Жизнь древнеегипетского вельможи" (урок №8) разработан по учебнику Вигасина А.А. и др. "Всеобщая история История Древнего мира" 5 класс, который сопровождается одноимённой презентацией.

Материал предназначен для работы с учебником В.И. Уколовой «История. Древний мир" УМК СФЕРЫ. На уроке рассматриваются следующие вопросы:
• Что такое античность.
• Территория Древней Греции.
• Природа и занятия населения.
• Население Древней Греции.

Планируемые образовательные результаты: учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников в художественной литературе.

Тема изучения на уроке «Города Эллады подчиняются Македонии». Также на уроке повторяют решение примеров столбиком (прибавление, сложение, деление, умножение).

Конспект внеклассного мероприятия и презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических мероприятий.Фрагментарно-в урок.В содержание включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан. Подобранные вопросы,исторические факты направлены на гражданское, эстетическое, нравственное воспитание личности ребенка.
Урок истории в 6 классе по теме: «Конкурс знаний, умений, навыков» по учебнику «История средних веков» 6 класс. Данилов А.А.

Цели: 1) обобщить пройденный материал периода истории средних веков;
2) закрепить знания учащихся в работе над словами, понятиями, датами, событиями.

 

Автор: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ №56 г. Артемовского.
Можно использовать как урок по обществознанию.

 

Классный час или внеклассное мероприятие по проблеме толерантности для учащихся 6-9 классов.
Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
• развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
• содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
• формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
Данная разработка представлена в виде игры - КВН. Она систематизирует и контролирует знания по теме "Древний Восток". Разработка предназначена для учащихся пятых классов. Всего в разработке представлено 8 конкурсов
Данные карточки позволяют организовать индивидуальную работу с детьми разного уровня подготовки. Не все учащиеся могут купить рабочие тетради, такие задания позволяют компенсировать этот недостаток.
Для составления карточек часть заданий придумывала сама, другую часть почерпнула из рабочей тетради по истории России XVII – XVIII вв., авторов Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Итоговый урок - повторение темы "Социальные группы и их классификация". Повторение основных понятий темы, затем зачет в виде тесты из 2-х вариантов с вопросами части А, Б, С.

Материал состоит из двух вариантов, тестовая часть, где нужно выбрать один правильный вариант ответа, также есть задания которые предоставляются в наглядном виде (картинка, сюжет).

Лото состоит из 20 терминов, понятий, основных событий изучаемых по истории Отечества в 6 классе. Данный материал используется на уроке повторения темы «Русь между Востоком и Западом». Можно использовать как для индивидуальной, так и для парной работы учащихся.

Исторический диктант "История Древнего мира" для 5 класса.

Данная разработка создана с целью закрепить и обобщить знания по теме « Либералы, консерваторы, социалисты». Создана она в форме игры, что несомненно увлекает ребят, к тому же дает возможности для развития творческих способностей работать с разными источниками информации.
Историческая Игра- Путешествие для 5 классов имеет своими целями:
1) повысить мотивацию к изучению истории
2) Обогатить и углубить знания пятиклассников по истории Древнего мира
3)Способствовать развитию коммуникативных и познавательных умений
3)Формирование ключевых компетенций
Историческая игра по истории России для учеников 6 класса.
Цель игры: оживить историческое событие, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции. Представленный материал можно использовать так же проводя исторический вечер, как творческий отчет тематического кружка.

В данной исследовательской работе рассматривается материал о жителях села Поселки Кузнецкого района Пензенской области, которые в годы войны стали строителями Сурского оборонительного рубежа. Он должен был сдержать натиск фашистских войск в случае прорыва обороны Москвы зимой 1941 года.

Игру можно использовать как тренажер, для проверки знаний по изученной теме, в  конкурсе между знатоками истории в ходе Недели истории, при подготовке к олимпиадам и т.д.

Интерактивный тест "Предпринимательство" поможет учителю быстро проверить знания учащихся 8 класса по изученной теме или помочь в отработке ранее полученных знаний в ходе подготовки к ОГЭ. Тест состоит из 15 вопросов. Работа выполнена на основе шаблона Баженова А.А. В презентации используются макросы. Изменения НЕ сохранять!