К уроку


Цель: формирование представлений о жизни гладиаторов в Риме, создать представление о Спартаке, выяснить причины восстания и итог борьбы рабов.

17.04.2022

Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию темы «Война за независимость. Образование Соединенных штатов Америки» и первичному закреплению: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость, создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.

Цель урока: определить, чем отличалось правление Павла I после смерти Екатерины II. Разработка представлена в проблемно-поисковой технологии. Используются различные виды работы на уроке (фронтальная, групповая, парная)

Урок истории (6 класс) с применением технологии критического мышления на тему "Владимиро- Суздальское княжество" (по учебнику История России, 6 класс,под редакцией А.В. Торкунова).

Задачи: познакомить учащихся с основными достопримечательностями Древнего Рима, особенностями жизни римлян, их развлечениями; формировать яркое образное представление о Риме; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, иллюстрациями, анализировать информацию, делать выводы

Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цели:
1. Проверить уровень ЗУН учащихся;
2. Поддержать интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;
3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.
Экспертная группа: учителя истории, администрация школы.

В ходе войны Советский Союз в составе антигитлеровской коалиции нанёс наибольший ущерб вооружённым силам Германии и её европейских союзников, изгнал захватчиков со своей территории и освободил от нацизма страны Центральной и Восточной Европы, тем самым сыграв решающую роль в его разгроме в Европе и во всем мире

Цели: обобщить знания обучающихся по теме; сформировать у обучающихся знания о главных событиях войны; понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной, справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения победы Советского Союза в войне с гитлеровской Германией.

Цели:выявить причины «Великой греческой колонизации», показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы, продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.

Урок истории для 11 класса: "Аграрная реформа П.А. Столыпина - шанс спасти Россию", разработан с использованием технологии развития критического мышления.

Урок с применением ИКТ по данной теме помогает ребятам ближе познакомиться с особенностями культуры и искусства на протяжении всего века, а также научиться работать в команде.

Методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Предназначена для учащихся 5-х классов в системе развивающего обучения "ШКОЛА 2100". Урок построен на проблемно-диалогической технологии. Школьники учатся сами формулировать проблему, выделять причинно-следственные связи.
Показать причины войны
• Показать несправедливый характер войны;
• Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;
• Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;
Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
На основании фактов истории учащиеся определяют причины замедления процессов модернизации во всех отраслях экономики во второй четверти XIX века, выделяют особенности консервативных порядков Николая 1.
Основной материал использован из учебника Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История древнего мира» ООО «ТИД «Русское слово - РС» для 5 класса средней школы.

Презентация включает иллюстративный, анимационный и текстовый материал, который призван стимулировать интерес к историческим знаниям у детей и сформировать историческую речь учеников, создавая ситуации использования полученных знаний на практике. Задания подобраны разного уровня сложности, что способствует более глубокому и осознанному усвоению материала. Слайды презентации соответствуют этапам урока и следуют по порядку, в презентации предусмотрены гиперссылки и триггеры.

Данная работа содержит конспект и презентацию урока, которая познакомит учащихся с тем, как началась революция в Нидерландах, каковы её причины и итоги.
Урок нацелен на формирование представления у обучающихся о детстве, как особом периоде в жизни человека. В разработке урока рассматриваются отличия ребенка от взрослого. Период детства - время становления человека, важнейший этап жизни, формирование основ личности.
Дается полная картина эпохи "контрреформ" последней четверти XIX века. Представлены разные взгляды, мнения и неоднозначные оценки современниками личности и деятельности российского императора Александра III.
Урок-проблема с элементами исследования позволяет систематизировать социальную информацию по данной теме, анализировать, делать выводы. Дидактический материал поможет раскрыть содержание объективных предпосылок формирования правового государства. А также выделить основные этапы его развития.
Данная работа содержит презентацию и конспект урока . Учащиеся познакомятся с периодом правления Нерона, выяснят, каким он был человеком и императором.
Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Учащиеся анализируют исторические источники, учатся самостоятельно формулировать проблемный вопрос, делать выводы и давать собственную оценку событиям прошлого. Разработка урока включает презентацию.
Экскурсия в виртуальный музей раскрывает творческие способности учащихся, формирует у них исследовательские навыки, умение аргументировать свои ответы,позволяет включить в работу весь класс.
Разработка обучающего урока для 11 класса построена на основе элементов ТРИЗ, в частности "мозгового штурма" (лекция+презентация+практикум). Можно использовать за счет резерва времени по программе Л.Н. Боголюбова.
Разработка урока для 11 класса социально-экономического профиля. Представляет собой урок-конференцию, где ряд учеников выступает в роли кореспондентов, ряд-респондентов.
Интегрированный урок по истории и ИЗО " Столица искусств Эллады" знакомит пятиклассников с архитектурой, вазописью афинских мастеров эпохи Перикла. Ученики совершили виртуальную экскурсию в Древние Афины, познакомились с вазописью и сами разрисовали свои муляжи ваз. В ходе урока проводился опрос по изученному материалу, работали в группах.

Урок: «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права».
Тип урока - изучения нового материала. Форма – урок-исследование.
Использована технология критического мышления.

Конспект уроков по теме Революция 1905-1907 гг в России.
Изучение темы рассчитано на два урока. Первый урок посвящен изучению причин и хода революции. На втором — изучаются ее итоги и значение.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : создать у учащихся образное представление о положении рабов в Римской империи, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быте. На основе организации групповой работы со школьниками, которые выступают «эк¬скурсоводами» по древнему Риму, продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений, при разработке маршрута путешествия развивать картографические умения и ориентирование в пространстве.
Опорный конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему “Происхождение человека и становление общества”. Данную разработку можно использовать при изучении обществознания профильного уровня.