Другое


Сценарий дидактического спектакля, проведение которого возможно как на уроках обществознания, так и во внеурочное время. Он может выполнять как функцию обуения, так и функцию контроля и оценки полученных знаний.
13.07.2012
Описание опыта работы как инновационного проекта " Интеграция в процессе обучения истории и обществознания".Материал был преставлен на областном конкурсе педагогического мастерства " Учитель года-2011".Надеюсь, он кому-то пригодится и понравится.
Этот фильм и виртуальный музей я сделал на основе уникальных миниатюр книги короля Рене "Книга турниров", написана она в 1460 году и хранится в Парижской Национальной библиотеке. В фильме звучит музыка Жиля Беншуа. придворного композитора герцога Бургундского. Фильм снят с помощью крайне редко используемой программы Serif. Она отсутствует на российском рынке, не работает с кириллицей и поэтому титры я сделал на английском языке.
Внеклассное мероприятие по расширеню знаний о Невской битве, с элементами системно-деятельностного подхода. Разработка включает в себя конспект занятия, презентацию и приложение для распечатывания.
Урок на тему: Лексика кубанских говоров. Разработан для 8 класса в рамках предмета Кубановедение (краеведение). Цель : познакомить учащихся с лексикой кубанских говоров; понятием «диалектизм».
Тест по истории России 10 класс (профильный уровень)
Содержит задания уровня А,В и С.
Методическая разработка рекомендована для преподавателей училищ, колледжей, а также для учителей школ в качестве методического пособия по организации и проведению исторического конкурса.
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по истории непосредственно на уроках. Используя текущее повторение как основу подготовки к ЕГЭ.
Литературно-музыкальная композиция о битве под Москвой.
В стихотворениях, песнях, видеоматериалах раскрывается картина событий.
С модернизацией российского государства и общества в нашем календаре появляются новые даты. По указу президента Российской Федерации 30 октября отмечается, как День памяти жертв политических репрессий. До сих пор осталось много белых пятен по истории репрессий в СССР. Сегодня нас поражают даже официально опубликованные итоги за годы «Большого террора» (1937-38 гг.): 1 344 923 арестованных, 681 692 расстрелянных. Некоторые исследователи называют другие числа: 12-14 млн. арестованных, не менее 1 млн. расстрелянных. Может быть, истины мы не узнаем никогда, потому что места расстрелов и захоронений открываются случайно, так как они тщательно скрывались работниками НКВД. Но в памяти народной должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом.
Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить
Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных дисциплин с целью проверить уровень подготовленности и знаний учащихся. Познакомить учащихся с обычаями и нравами средневековья. Воспитать у учащихся интерес к предмету.
Внеурочное мероприятие (игра-викторина) по форме и содержанию соответствует целям и задачам программы воспитания и социализации обучающихся, которая является структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО).
В моем материале описано как правильно составлять модульный урок и пример модульного урока.
В статье говорится о применении авторских стихоторных фрагментов на уроках истории. Задания к ним составлены по-разному: 1) нужно узнать, о каком историческом деятеле, событии, термине идет речь; 2) нужно вставить пропущенные слова. В зависимости от уровня подготовленности детей можно усложнить дополнтельными вопросами.
Урок истории в 6 классе по теме: «Конкурс знаний, умений, навыков» по учебнику «История средних веков» 6 класс. Данилов А.А.

Цели: 1) обобщить пройденный материал периода истории средних веков;
2) закрепить знания учащихся в работе над словами, понятиями, датами, событиями.
Цели урока:
- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;
- воспитание духовно – нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям.
В своей работе использую один из методов интерактивного обучения метод проектов. Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.
«Стратегия модернизации содержания общего образования» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяют для учителя новые ориентиры в преподавании: ученик в процессе обучения должен овладеть ключевыми компетенциями, теми, что понадобится ему и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.

Урок мужества:
«Дни воинской славы»
(литературно-историческая композиция)
Цель:
углубить знания учащихся о ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
 развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;
 способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.

Тема:Внеурочное мероприятие по истории для обучающихся 5-9 классов «Искусницы Русской земли». Праздник – конкурс, посвященный истории рукоделий.

Цель:углубление знаний, полученных школьниками на уроках, получение новых знаний краеведческого характера, расширение кругозора
.
Сценарий разработала учитель истории и обществознания МОУ «Борисовская ООШ» Кальянова Т.Н.
Материал предназначен для повторения и закрепления пройденного материала по курсу «Древняя Греция»; углубления знаний учащихся по истории Древней Греции; усиления интереса к предмету
Презентация содержит методические рекомендации по формированию познавательных компетенций на уроках обществознания.
В условиях современного общества все более актуальными становятся задачи воспитания гражданского патриотизма, уважения к национальным ценностям, к личности человека, чувства ответственности за судьбу Отечества, родного края.
Именно на выполнение этих задач и направлено содержание музейного урока.
Опыт работы по организации выборов в школе, разработка урока по избирательному праву, презентация педагогического опыта.
Этот материал был мною подготовлен во время прохождения учебы на курсах академического модуля и стал обобщением опыта работы в области проектной деятельности и является своеобразным "проектом в проекте", то есть мой учительский проект о ученическом проекте
Внеклассное мероприятие. Спортивно-историческая игра "Поиск".Предназначена для учащихся 5-11 классов.
Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, разработанный и осуществленный под моим руководством.
В семейных архивах хранятся школьные фотографии 40-х, которые постепенно выбрасываются в печку, как говорят родственники: «за ненадобностью». Мы попытались сохранить страницы истории нашей школы.
Историческая Игра- Путешествие для 5 классов имеет своими целями:
1) повысить мотивацию к изучению истории
2) Обогатить и углубить знания пятиклассников по истории Древнего мира
3)Способствовать развитию коммуникативных и познавательных умений
3)Формирование ключевых компетенций