К уроку


Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей".
17.10.2011
Повторение и обобщение изученного материала по теме , систематизация знаний, полученных при изучении темы «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний, развитие интереса к математике, развитие творческих способностей и воображения учащихся в процессе работы с дидактическими заданиями, воспитание осознанной потребности в знаниях.

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в страну «Степени». Путешествие будет весёлым, интересным. Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.

Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов ( для детей 11-13 лет), но может быть интересна и для детей старшего возраста и их родителей.
Викторина позволяет углубить знания учащихся по математике, учит самостоятельно находить интересующую их информацию, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету как математика.

Презентация на тему "Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в основной школе" на примере интерактивного пособия "Наглядная школа" для 6 класса.

Работа состоит из 40 страниц, состоит из введения, трёх глав: I глава «составные части задачи», II глава «Структура и сущность решения геометрической задачи», III глава «Виды задач», заключения, библиографического списка, насчитывающего 11 наименований,  а так же содержит 11 рисунков. 

Авторский продукт: Интегрированный урок математика-русский язык, конспект урока, презентация к уроку
Формы работы: урок-путешествие.
Продолжительность использования: 40 минут
Интегрированный урок математики и физики. 5 класс. Тема:" Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда". На уроке учащиеся знакомятся с формулой для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, а так же опытным путем учатся находить объемы тел неправильной формы.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. В тетради представлены задания из диагностических и тренировочных работ 2011-2013 учебных годов. С чего начать процесс решения или вспомнить нужные свойства, Вам подскажет всплывающая подсказка – кнопка «help»
Автор: Колесова Жанна Валерьевна

Урок повторения и систематизации знаний по данной теме основан на решении разноуровневых и разноплановых задач. Материал урока очень объемный и может быть скорректирован для конкретного класса.

В 5 классе, переходя из начальной школы в школу II ступени, учащиеся переживают из-за встречи с новыми учителями. И учитель должен помочь им безбоязненно перешагнуть этот порог, расположить к себе учащихся уже с первых уроков. При этом учитель должен проверить на первых уроках уровень обученности пятиклассников...
На данном уроке учитель создает условия, в которых дети не воспроизводят учительский образец, а получают знания в результате собственной деятельности.На различных этапах урока создаются условия, при которых учащимся приходится искать ответы на свои вопросы, а средств не хватает. Способ, который помогает справиться с заданием, учащиеся находят в результате своей деятельности.

Урок обобщения материала по алгебре в 8 классе по теме «Степень с целым показателем», содержит метапредметные задания по теме для повышения мотивации учащихся на уроке. Рассчитан на класс со средними способностями. Присутствует взаимопроверка выполнения теста по указанной теме.

В работе подано разработку сценария модульного занятия и страница мини-учебника к нему по математике для 5 класса. Тема: "Отрезок. Координатный луч. Углы. Решение упражнений". Сценарий модульного занятия помогает учителю эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в системе модульно -развивающего обучения, по которому работает Купянская ООШ I-III ст. №11. Мини-учебник побуждает учащихся к активной самостоятельной поисковой учебной деятельности, обучает думать и мыслить, самостоятельно делать выводы. Геометрический материал всегда вызывает наибольшие затруднения, поэтому мною выбрана эта тема.
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Выбор редакцииКроссворды в Excel. Первый кроссворд по теме "Окружность", в нем проверяется знание определений элементов окружности. Во втором проверяется знание формул площадей фигур. Работа предназначена для учащихся 9 класса. Её можно использовать для подготовки к ОГЭ, а также для работы на уроке.

Урок обобщения и закрепления знаний по темам «Сравнение десятичных дробей», «Перевод обыкновенных дробей в десятичные», «Десятичные дроби и метрическая система мер», «Чтение и запись десятичных дробей».

Данный ресурс представляет собой комплексную проверочную работу по указанной теме для учащихся 5 класса. Работа выполнена в Microsoft Excel 2010, состоит из 5 разделов. Обучающийся имеет возможность получить результат как в отдельности за раздел, так и за работу в целом.

Цели: применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел; применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Урок математики 5 класс «Сравнение десятичных дробей» урок №1 . По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ - 23 изд., испр.- Мнемозина, 2010, - 280с. : ил.
Урок новых знаний. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. На этапе закрепления учебного материала проводится тестирование в режиме Онлайн.

Задания составлены, так что бы вызвать интерес у ученика. Так как если задача увлекательна, то интерес к ней, независимо от желания ученика, мобилизует его умственную энергию, облегчает запоминание. Поэтому и стараемся подбирать такие задачи, чтобы ребята хотели их ре¬шать.
Интегрированный урок обобщения, контроля и оценки знаний по теме "Вероятность и статистика" в 6 классе проводится в форме интеллектуальной игры Математический марафон по теме «Вероятность и статистика». В ходе урока проверяются понятия достоверного. случайного, невозможного события, понятие вероятности наступления благоприятного события, умения обрабатывать информацию представленную в табличной форме, читать диаграммы.
Познакомить учащихся с неевклидовой геометрией , ее создателями, некоторыми теоремами геометрии Лобачевского.Расширить представление учащихся о мире: влияние создания неевклидовой геометрии на изучение геометрии Вселенной
Цель урока – выявление особенностей метода оценки левой и правой части при решении уравнений. На уроке этого метода рассматриваются различные приемы оценки границ, в которых могут лежать значения каждой из частей уравнения.

Этот урок предназначен для закрепления темы "Пропорции" в 6 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Он составлен в нестандартной форме - в виде урока путешествия на остров Мадагаскар. Устный счет, решения задач и теста связаны с достопримечательностями данного острова. В качестве физкульт минутки предложена гимнастика для глаз и прослушивание гимна Мадагаскара. На мой взгляд, детям будет очень интересно узнать что-то новое об этом острове, и за одно, повторить тему по математике.

Данный материал предназначен для учителей математики.Учителей, старающихся разнообразить свои уроки и уйти от традиций и шаблонов. В данном материале приводятся примеры использования интеграции математических знаний со знаниями из других предметов. Рассматривается понятие интегрированного урока. Когда применяется интеграция знаний. Приводится оформление наглядного материала, применяемого на уроках математики. Приводится конспект урока геометрии с элементами физики.

Разработка урока алгебры( сценарий) в 8 классе на тему "Теорема Виета", учащиеся назвали его "Искусство Виета". На уроке присутствуют гости - учащиеся 9 класса, в совершенстве владеющие навыками устного решения квадратных уравнений как приведенных, так и полных. Их цель - создать стимул для учащихся 8 класса к овладению знаниями о Франсуа Виете, его теореме и к формированию у них самих навыков в устном решении квадратных уравнений, желания в экономии времени в дальнейшем при решении задач и упражнений разной степени сложности. Они призваны для УДИВЛЕНИЯ восьмиклассников, для демонстрации актуальности знаний по данной теме на протяжении всех лет обучения и в итоге успешности их и значимости как знатоков и умельцев в будущем и настоящем. Отличница 8 класса заранее изучала это материал самостоятельно и прошла тренировку с учителем на применение теоремы Виета для устного решения приведенных квадратных уравнений способом подбора корней, двое учащихся готовили подборку презентаций об ученом ( с помощью Интернет-ресурсов).

Данную презентацию можно использовать на уроках геометрии в 7 классах при обобщения материала по темам: "Признаки равенства треугольников"; "Признаки равенства прямоугольных треугольников"; "Все признаки равенства треугольников". А также очень полезна эта презентация на уроках повторения по геометрии в 7 классах в конце учебного года, в 8 классах в начале учебного года, в 9 классах при подготовке к ОГЭ.