К уроку


Разработка содержит основные понятия и таблицы истинности операций алгебры логики для учащихся 8 классов к учебнику Л.Л.Босовой Для лучшего усвоения материала показаны диаграммы Венна для всех логических операций и высказывания. Так с помощью высказываний учащиеся лучше понимают разницу между операциями "ИЛИ" и "исключающей ИЛИ"(строгой дизъюнкцией).Результатом урока является создание логической схемы в среде MS Word.

09.01.2017

Практикум представляет собой сборник дополнительных практических заданий и контрольных вопросов по основным темам MS Word. Практикум предназначен для студентов первого и второго курсов, изучающих дисциплину «Информатика»  как на занятиях, так и самостоятельно.

Материал состоит из презентации к уроку и технологической карты урока. В материале подобраны интересные задачи на графы, для повышения мотивации изучения этой темы.

Интерактивный тренажер "Устройство компьютера" предназначен для учащихся 9-10 классов и студентов 1-го курса колледжа. Обучающиеся смогут самостоятельно проверить и улучшить  свои знания по таким темам как: "Внешняя и внутренняя память компьютера, "Устройство системного блока", "Устройства ввода информации", "Устройства вывода информации".

Урок-игра по информатике предназначен для проведения в 7 классе (УМК Босовой Л.) после изучения раздела «Информация и информационные процессы». Способствует формированию познавательной активности обучающихся на уроке, дает им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры, позволяет актуализировать знания по темам «Информационные процессы», «Всемирная паутина» и умения решать задачи по темам «Алфавитный подход к определению количества информации», «Единицы измерения информации». 

Предлагается метод без вывода формул, не требующий интеллектуальных усилий при решении задания 22 ЕГЭ 2017: простейший алгоритм сводится к обычной арифметике и автоматически решает задачу. Вполне возможно, что данная публикация в конце концов приведет к удалению этой задачи из ЕГЭ, так как все школьники будут легко и правильно её решать.

Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия:  литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции  и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания  и закрывают пустые клетки.

Урок предназначен для проверки усвоения знаний учащихся 9 класса по данной теме. Учащиеся в форме тестирования вспоминают основные понятия алгоритма, операторы ввода-вывода, делают трассировку линейной программы и ветвления. Далее вспоминают основные ошибки оператора. И закрепляют знания с помощью решения задач.

Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов.Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.

Материалы можно использовать на уроках информатики при прохождении темы "Построение графиков в электронных таблицах Excel" в 10-11 классах, на факультативах или элективных курсах. Вместо скучных линейных графиков и парабол детям предлагается необычное задание - построить красивые графики в виде спирали, цветка, улитки и даже график в форме сердца! В архиве презентация, образец выполнения задания в Excel и раздаточный материал к уроку.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Данный урок является открытием новых знаний. Отношения между  понятиями на уроке представляются с помощью кругов Эйлера. Ученики знакомятся с отношениями тождества, пересечения и подчинения. Каждое отношение изучается по схеме: Ученики читают из дидактического материала определение одного из отношений между понятиями, затем ученики берут в руки разрезанные заранее круги Эйлера из бумаги и показывают отношение, и после этого ученики разбирают пример отношения между понятиями на слайде совместно с учителем. 

Интерактивный кроссворд по теме «Устройства компьютера» составлен в программе PowerPoint с применением триггеров. Чтобы не произошел незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена, переход между слайдами выполняется с помощью управляющих кнопок.

Данный урок разработан для обучающихся пятых классов с целью обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Информация вокруг нас". На уроке школьники повторят все, что они знают об информации: о методах и средствах её приёма, передачи, обработки и хранения, а также покажут свои умения работать с электронной почтой.

Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса (ФГОС). Практическая контрольная работа проводиться по окончании изучения раздела: Обработка графической информации. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных). Практическая работа содержит 3 варианта: 1 вариант – базовый уровень,  2 вариант – повышенный уровень; 3 вариант – высокий уровень. 

Программа предлагает заполнить учащемуся таблицу истинности логической операции. Если ученик заполняет всё верно – программа сообщает ему, что он «Молодец!». Если ученик допустил ошибку, программа указывает – где именно допущена ошибка и предлагает учащемуся повторить теоретический материал.

Венгерский кроссворд – это квадратное поле с уже вписанными буквами, которые и составляют ответы. Эта разновидность кроссвордов также носит название «филворд». В данной разновидности слова могут идти только прямой линией в любых направлениях. Инструкция: Задача учащихся проста – найти как можно больше слов (всего на сетке спрятано 20) слов компьютерной тематики за 30 минут.

Кроссворд - проект является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики.

Выбор редакции

Электронная тетрадь сделана на основе рабочей тетради по информатике для 5 класса Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой (ФГОС), входящей в УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы).

Тест "Системы счисления" предназначен для студентов первого курса среднего образования. Задания теста проверяют у студента знания и навыки вычисления различных систем счисления. Тест включает в себя как теоретические знания материала так и практические.

В материале представлен раздел теоретические сведения, который коротко, но сжато излагают весь нужный материал. Изучив их, студенты выполняют работы практически в соответствии в разделом "Порядок выполнения работы". В материале есть формула, с которой работают студенты: подставляют в нее свои значения и высчитывают коэффициент сжатия. 

В статье предлагаются двадцать практических задач, которые могут быть предложены учащимся 7-11 классов. Так же задачи могут быть использованы при подготовке к конкурсам, олимпиадам и викторинам.

Конспект открытого урока и презентация к нему. Материал урока по устройству системного блока был проведён в 7 классе с неслышащими детьми учителем информатики и ИКТ в ГОУ РК СКШИ №4 г.Сыктывкара

Материал включает в презентацию, опорный конспект, технологическую карту урока, приложения к уроку, перечень используемых электронных образовательных ресурсов. Ценность разработки заключается в том, что она составлена согласно требованиям ФГОС ООО.

Работа состоит из 10 слайдов, которые включают в себя задания с выбором ответа. 

Кроссворд предназначен для проверки знаний учеников 6 класса по учебнику Л.Л. Босовой "Информатика ФГОС" по теме "Объекты и их свойства"

Данный материал интерактивный., предназначен для заинтересованности учащихся к предмету математика через данное внеклассное мероприятие. Правило: Учащиеся выбирают из предложенных тем номер вопроса, который соответствует: 1 вопрос – это 10 баллов, 2 вопрос – 20 баллов, 3 вопрос – 30 баллов, 4 вопрос – 40 баллов, 5 вопрос -  50 баллов, 6 вопрос  - 60 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности вопроса. 

Данный материал интерактивный, предназначен для заинтересованности учащихся к предмету информатика через данное внеклассное мероприятие. Правило: учащиеся выбирают из пяти предложенных категории, за тем называют номер вопроса. Каждая категория оценивается от 10 до 50 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности категории.