Русский язык


Изложение текста по коллективно составленному плану. В основе изложения рассказ
Н.И. Сладкова "Воробей".
09.05.2012
Разработка урока по развитию речи выполнена с использованием приёмов эйдетики и цветотехники. Данные приёмы способствуют развитию памяти и внимания учащихся, повышают активность детей, создают положительный эмоциональный фон.
Тесты составлены в соответствии с демоверсией краевой контрольной работы по русскому языку для 4 кл. 2012г
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании времени глагола"
Сегодня на урок к нам прилетели гости с другой планеты, которая называется Морфология. Жители Морфологии приготовили для нас загадки, вопросы и много интересных заданий.
Урок обобщения знаний об именах существительном и прилагательном. Материал подобран к празднику 9 мая. Содержит конспект урока и презентецию.
Данная презентация содержит различные темы по разделу "Имя существительное" (склонение имен существительных, три склонения существительных, правописание безударных падежных окончаний имен существительных, множественное число существительных, работа с текстом). Рассчитана для учащихся 4 класса.
Эти олимпиадные задания были разработаны мной в период проверки знаний учащихся вторых классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями стандарта.
На уроке учащиеся научатся писать строчную букву ч в соответствии с образцом; называть элементы строчной буквы ч; воспроизводить соединение строчной буквы ч с другими буквами по алгоритму; писать слоги и слова, используя прием комментирования; списывать предложение с печатного образца.
Цели деятельности учителя
1. Создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных ".
2. Развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.
3. Развитие внимания, памяти, культуры общения.
4. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Данная интерактивная презентация поможет организовать словарную работу на уроке, разнообразить её, сделать более интересной и познавательной.
Интегрированный урок русского языка и музыки по учебнику "Русский язык" автор Т.Г.Рамзаева. Первый урок в теме "Непроизносимые согласные" проводится в 3 классе. Содержит творческую работу, словарную работу, знакомит с непроизносимыми согласными.
Урок и презентация по русскому языку для учащихся 2 классов по системе развивающего обучения Занкова Л.В. Цель урока: ознакомление с понятием «текст», развитие умения отличать текст от набора предложений, знакомство со значением и написанием словарного слова земляника.
Этот урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова, различие проверочных и проверяемых слов.
На уроке были использованы методы и приемы: словесные( беседа, работа с учебником, запись под диктовку), наглядные, практические( занимательные задания, упражнения на повторение). Была использована дифференцированная работа с перфокартами, обратная связь( ученик-учитель),формирование навыков самостоятельной работы.
Во время урока проводилась работа над развитием речи.
Игра для отработки написания парных согласных в корне слова 2 класс. Учебник Канакиной. Офис 2007.
Урок русского языка во 2 классе. В разработку включены: конспект урока, презентация, информационная карта урока, приложение, фрагменты мультфильмов.
Один видеофрагмент пришлось удалить из-за большого объема.
Игра предназначена для отработки написания слов с безударной гласной в корне слова 1-2 класс. Презентация озвучена, есть видеофайл.
Презентация для урока русского языка в 3 классе по программе Школа России "Родовые окончания имен прилагательных в единственном числе"
Цели:
•    Познакомить с художественным стилем описания
•    Научить создавать текст-описание
Данный урок можно использовать в любом УМК. На данном уроке используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс."
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся писать приставку С". В данной разработке используется деятельностный подход в обучении и приёмы проблемного обучения.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение употреблять наречия в устной и письменной речи, расширить словарный запас учеников, формировать потребность к новым знаниям, развивать активность, любовь к русскому языку, учить ребят обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, набор карточек, таблицы, опорные схемы, исследовательские карточки, учебник Поляковой " Русский язык" 4 класс
Данный урок способствует систематизированию знаний о частях речи, дает начальное представление об их классификации, развивает интеллектуальные умения (анализировать, обобщать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).

В статье изложена одна из нейропсихологических технологий по формированию графического (двигательного) навыка письма младших школьников, в основе которой лежит программа М. Г. Храковской. Описан опыт работы и представлены результаты программы "Ритмический теппинг".

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложные слова". Учатся находить сложные слова, разбирать их по составу. Учатся объяснять лексическое значение сложных слов и употреблять их в своей речи.
Урок русского языка по теме "Родственные слова". В рамках предметного курса включена метапредметная тема «Порядок и хаос». На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в парах и индивидуальная.
Разнообразие используемых на уроке активных методов способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и мышления и позволяют учащимся лучше усвоить новый материал.
Презентация состоит из 12 слов с непроверяемым написанием. К каждому слову задаётся вопрос или подобрана загадка. К слайдам имеются красочные картинки. К отгадке - интересный познавательный материал.
Цели урока:
  • повторять знания о существенных признаках глагола;
  • подвести детей к выводу как изменяется глагол;
Цель урока - повторить и закрепить способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. Предлагаются разные виды работ: комментированное письмо, сказка, викторина, тест и др.
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Глагол как часть речи" и метапредметной теме: "Прошлое и настоящее" с целью актуализации знаний учащихся о глаголе как части речи и воспитания духовно-нравственных качеств на примере знаменательных дат.