Русский язык


Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Интерактивный плакат. 4 класс.
Предназначение: для организации наглядного обучения при изучении тем «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода», «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
18.02.2012
Данный ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Он содержит подробный план - конспект урока, мультимедийную презентацию, приложение, а также самоанализ урока.
Нестандартный урок русского языка в 4 классе по закреплению знаний о глаголе, где роль главного редактора выполняет учитель, а учащиеся становятся журналистами разных отделов.
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;
- повторить изученное о глаголе;
- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;
- развивать логическое мышление (анализ, синтез, обобщение).
Урок русского языка «Закрепление знаний о глаголе как части речи» был разработан в рамках школьной программы по духовно-нравственному воспитанию, интегрирован с краеведением. Урок составлен по программе «Русский язык» авт. В.П.Канакина, 4 класс, УМК «Школа России».
УМК "Планета знаний". Конспект и презентация.Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при повторяющемся союзе И. Цель: Рассмотреть случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения при повторяющемся союзе И.
Урок развития умений и навыков.
Содержание: значение приставки.
Требование к уровню подготовки учащихся:
• Знать значение приставок в словообразовании.
Урок обобщения и систематизации знаний. Развивает умение конструировать предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, умение находить в предложении пары слов (словосочетания),работать с текстом. Воспитывает чувство прекрасного.
Урок изучения нового материала. Развивает умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?, правильно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме. Обогащает словарный запас детей.
Повышает интерес учащихся к изучению русского языка.
УМК "Планета знаний"
Конспект и презентация урока развития речи во втором классе
урок составлен в соавторстве с Бикбаевой Е.Д.На уроке использованы активные методы обучения.Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Тема. Развитие умений писать большую букву в именах людей.
Урок развития умений и навыков.
Содержание: употребление прописной буквы в именах собственных.
Данный урок русского языка проведен в 3 классе по системе Занкова Л.В. Содержание урока направлено на создание алгоритма определения падежа имени существительного.
УМК "Школа России", учебник Рамзаевой Т.Г. Тренажёр по теме "Имя существительное". Тренажёр разработан в программе MS Office Excel 2003.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе. Обучение ведется по программе "Школа России". Данный материал можно использовать как по "Школе 2100", так и в "Классической начальной школе". Используются здоровьесберегающая и информационно-коммуникативная технологии.
Материал может быть использован на уроках русского языка на этапе повторения во 2 классе по программе "Школа России".
Данная разработка может быть использована как на интегрированном уроке (русский язык + окружающий мир), так и при проведении внеклассного занятия по любому из этих предметов. Использован краеведческий материал. Для любого учебного комплекта.
Тренажер для отработки написания слов с безударными гласными.Создан для проведения 11-12 уроков в послебукварный период по азбуке Горецкого.
Урок разработан по учебнику Р.Н.Бунеева (образовательная программа "Школа 2100"). Формируется представления учащихся о логическом ударении; навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывается чуткость, доброта по отношению друг к другу.
Конспект урока русского языка для 3 класса по ОС "Школа 2100". Цель урока познакомиться с окончанием как частью слова, которая образует формы слова, закрепить знания об окончании и предлоге как средствах выражения связи между словами в предложении, отработка навыка их правильного написания.
Тренажер для отработки написания слов с парными согласными.Создан для проведения 13-14 уроков в послебукварный период по азбуке Горецкого.
Материал представлен в виде таблиц и в виде раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы для закрепление изученных орфограмм и формирования грамматической зоркости.
Тренажер для отработки написания слов с сочетаниями жи-ши , ча-ща, чу-щу. Материал подготовлен для уроков обучения грамоте в послебукварный период (15-17уроки по азбуке Горецкого).
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: уточнение представлений учащихся о слогах как частях слова; обучение делению слов на слоги.
Выбор редакции
Тренажёр "КИМ Состав слова" для индивидуальной подготовки к письменной работе. Использовано пособие В.В. Никифоровой "Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс".
Мониторинг по письму для 1 класса УМК "Планета знаний"
Подробный мониторинг разработан с целью анализа навыков каллиграфического письма.
Представлен опыт работы в 1 - 4 классах по теме "Игра как средство развития речи учащихся". Разработаны и систематизированы игры по разделам "Слово","Словосочетание", "Предложение", "Текст". В "Заключении" показан результат работы над темой, влияние игры на общее развитие учащихся и прописаны перспективы работы.
Урок разработан по технологии встречных усилий. Используется сюжетно-ролевая игра с предварительной индивидуальной и конфиденциальной подготовкой учащихся. Из волшебной коробочки учитель достает определенные вещи, надевает на детей, и они "превращаются" в различных героев.