Русский язык


Данный материал является необычным уроком- уроком письма,послания. Он посвящен дню космонавтики и называется "Послание на космическую орбиту",знакомит учащихся с особенностями эпистолярного жанра.
20.11.2011
На данном уроке учитель создаёт условия для введения нового понятия, предлагает материалы для закрепления и повторения в виде дидактических игр.
Урок русского языка по УМК "Школа России". Дети на уроке учатся работать со словарями
Урок-повторения . Предлагается конспект урока и презентация. Форма работы на уроке - групповая. Используется много пословиц и поговорок, которые помогают развивать речь детей и прививают любовь к русскому языку. Детям урок запомнился.
Тема: Правописание –тся в возвратных глаголах в 3-ем лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы.
Урок- повторения по теме "Глагол". Работа организована в группах. Используется много пословиц и поговорок, для привития любви и понимания русского языка. Каждая группа выполняет своё задание на определённую тему о глаголе, напоминает остальным учащимся класса этот материал после чего все учащиеся выполняют задание, для проверки усвоения данной темы.
Итоговый урок по русскому языку "Веселая грамматика" составлен по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык. 1 класс" УМК "Школа России".
Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по русскому языку за 1 класс.
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания по "Волшебной ленте букв", выполняют интересные задания у доски, в тетрадях, по карточкам, а также говорят правила по русскому языку в стихах. Урок проходит в веселой и занимательной форме.
Тренажер по русскому языку "Помоги Незнайке" для закрепления навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Тренажер можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, а также для самостоятельной работы дома.
Урок русского языка по теме " Состав слова. Повторение" был проведен в 4 классе с применением презентации автора. В план урока включены задания для повторения знаний состава слова
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам. Урок проходит в форме путешествия.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении
местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.
Конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения находить в словах окончание и основу. УМК "Школа России" , можно провести урок по другим УМК
Рабочая программа учебного курса родного (русского) языка составлена для учащихся 4 класса по справочному учебному пособию О.В. Узоровой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данный материал адресован учителям начальных классов, работающим в 4 классах. Разработка представляет собой презентацию к уроку развития речи, в ходе которого учащиеся напишут изложение по тексту-описанию природоведческого характера.
В помощь учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа 2100", 1 класс.
Работа состоит из плана-конспекта урока и авторской презентации, включающей в себя физкультминутку для глаз и минутку релаксации.
Выбор редакции

Цель данной разработки – помочь учителю организовать практическую работу над словом «абрикос». Данный языковой материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету. Для знакомства со словом предлагается выбрать загадку, ребус или шифровку. Языковой материал включает следующие разделы: лексическое значение, этимология, однокоренные слова, синонимы, пословицы и поговорки, это интересно (можно послушать чарующее звучание дудука), художественные тексты.

Многолетний опыт работы с младшими школьниками показывает, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обостренного внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, факультативах. Он содержит интересный материал о баснописце и местоимениях.
Урок русского языка соответствует УМК "Начальная школа 21 века", на уроке используются игровые приемы, мультимедийные средства. Данный урок построен на технологии деятельностного подхода, это позволяет развивать мышление у учащихся,развивать интерес к предмету.
Урок русского языка для 4 класса с использованием компьютеров для оценивания знаний учащихся по теме "Падежи имен существительных". В уроке представлены дифференцированный метод обучения, интеграция филологии и информатики, рефлексия учебной деятельности.
Проверка качества обученности по русскому языку учеников 3 класса по учебнику В.П.Канакиной. Тесты могут быть полезны в качестве контроля усвоения программного материала.
Урок-путешествие.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.
Обобщающий урок русского языка провожу перед изучением темы "Склонение имен существительных". Урок построен на сказках Х. К. Андерсена.
Русский язык 1 класс.
Урок-путешествие.
Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.
Урок русского языка в 4 классе "Ярмарка знаний". Обобщение по темам "Предложение", "Части речи".
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи:
развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,
воспитывать бережное отношение к цветам.
Презентация призвана облегчить труд учителя при подготовке к уроку русского языка в 4 классе. Она посвящена практической организации минуток чистописания, как составной части учебного процесса. Основная цель работы не только в совершенствовании графического навыка, но и углублении знаний по изучаемым темам, формировании важнейших качеств интеллектуального развития младших школьников.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах. Разработка представляет собой конспект урока развития речи и презентацию наглядных и опорных материалов для написания сочинения-описания по картине И.И. Шишкина "Рожь".
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока: Интегрированный урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.