Русский язык


Цель:  отработка навыка безошибочного написания словарных слов.

05.07.2011
Цель:

  • закрепление знаний правил по теме «Состав слова»;
  • развитие орфографической зоркости, навыка самоконтроля, интереса  к предмету.

Тест предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на уроках русского языка (в 1 и во 2 классе) и обучения грамоте (в 1 классе), внеклассных мероприятий. Тест позволяет проверить знания учащихся по теме «Парные звонкие/глухие согласные», после прохождения всех заданий у ученика есть возможность увидеть свою отметку, количество правильных и неправильных ответов.

Конспект + презентация по теме "Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение" для учащихся 4 класса научит отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».
В презентации представлены четыре кроссворда, в которых использованы слова, условно разбитые на темы «Школа», «Транспорт», «Растения», «Патриотизм».

Цель. Наблюдение случаев несоответствия написания и произношения буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу- щу ,  формирование умения правильно писать буквы и, у, а после шипящих в данных буквосочетаниях.
Презентацию можно использовать как во время урока, так и при организации внеклассной работы по русскому языку.

Презентация-тренажер по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»  (2 класс) может использоваться при изучении темы (фронтальная и индивидуальная работа с учащимися), а так же  для закрепления изученной орфограммы.
На данном уроке закрепляются знания о признаках имени числительного, развиваются умения грамотно употреблять имена числительные в устной речи и орфографически правильно записывать эту часть речи. Словарный запас учащихся пополняется за счёт работы с фразеологизмами, пословицами и поговорками. Предлагается интересная информация из истории чисел. Урок сопровождается презентацией.
Конспект урока и презентация позволят учащимся эффективно повторить и закрепить умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Материалы к уроку способствуют развитию умений составлять предложения с однородными членами по опорным схемам и тексты по ключевым словам.
Цель: формировать умения распознавать имена существительные по склонениям.
На уроке дети овладевают эффективными приёмами обучения. учатся применять их в различных учебных ситуациях. Интересный познавательный материал, смена видов деятельности и форм работы позволяют сохранить работоспособность и позитивный настрой до конца урока.
Данный материал универсален - его можно использовать на уроках русского языка как при изучении нового слова, так и при закреплении изученного.
Возможно, материал будет интересен и школьным логопедам.
Данная разработка предназначена для учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе "Школа России" в 3 классе.
Цели урока: закреплять умение распознавать в тексте отдельные предложения; формировать навыки выразительного произношения предложения; закреплять умения в постановке знаков препинания в конце предложения: продолжать развивать умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; воспитание внимательности и наблюдательности; воспитывать чувство любви к своей Родине.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе (Русский язык Бунеева Р.Н.2 часть, "Школа- 2100"). Можно использовать и в традиционной системе образования.Работа на слайдах составлена очень доступно.
Конспект урока русского языка для 2 класса (система Л.Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с понятием "род" через моделирование таблицы, формируются умения определять род имён существительных в процессе выполнения практических заданий.
Презентация – тест по русскому языку на тему: «Словарные слова» может быть использована во 2 классе начальной школы (Программа «Начальная школа 21 века») Форма работы – индивидуальная, групповая.
Может быть использован во 2 классе начальной школы как для фронтальной работы при повторении правила, так и индивидуальной работы ученика для закрепления изученной орфограммы.

Тренажёр представляет собой подбор словарных слов на отработку умений и навыков написания слов с непроверяемыми орфограммами. Ребенку нужно выбрать правильный вариант пропущенной буквы.

Используется для закрепления и проверки знаний по теме "Безударные гласные в корне слова".
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Второстепенный член предложения. Определение".
Цели: Определение уровня знаний по теме «Простые и сложные предложения; развитие мышления – учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.
ели: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, развитие орфографической зоркости, воспитание любви к малой родине, столице России – Москве.
Цели: проверить умения детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам, определять их признаки (число), показать роль прилагательных в речи, правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами
Презентация составлена по программе «Гармония» (автор Соловейчик).
Цель презентации: помочь учащимся  познакомиться с такими понятиями как «родственные слова», «корень слова», «семья родственных слов».
Научиться находить в слове «корень». Она поможет учащимся в знакомстве с новым материалом.

Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном во втором классе на основе сказочного сюжета. Урок насыщен разнообразным материалом, выбор каждого этапа обоснован. Используемые учебники и учебные пособия: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.
Цель: ознакомить учащихся с темой «Имя прилагательное, развивать умение точно употреблять имена прилагательные устной и письменной речи, развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов