Русский язык


Данные конспект и презентацию можно использовать по любой программе.
14.02.2011
Одним из ведущих приёмов применяемых мною при работе с орфограммами является составление опорных схем. Дети правила с учебника не заучивают, а формулируют в процессе составления схем, опираясь на ключевые слова и условные обозначения. Эти схемы можно использовать в бумажном и электронном вариантах. Бумажный вариант в увеличенном размере вывешиваю в «Бюро Орфографических Услуг».
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи с использованием проектной технологии. Описана подготовка к реализации проекта, даны карточки заданий для групп, список использованной литературы, план статьи (для группы корреспондентов), вопросы для интервью(для группы интервьюеров), конспект урока. Целью данного урока был выпуск газеты природоохранного характера в предновогодний период.
Предлагаемый урок представляет собой урок изучения нового материала с несколькими проблемами в соответсвии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Л.). На уроке используются различные интерактивные формы организации учебно-воспитательного процесса: групповая и парная.
Урок научно-практическая конференция. Урок русского языка для второго класса. УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок обобщает знания учащихся о правописании приставок и суффиксов, развивает умение образовывать новые слова, работать по алгоритму, применять знания в нестандартной ситуации. Воспитывает внимательное и бережное отношение к слову.
Знакомит со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке.
Изложение под руководством учителя небольшого текста по вопросам. Работа по развитию речи учащихся строится на основе подробной беседы с наводящими вопросами. Учащиеся учатся конструировать предложения текста исходя из вопросов-«подсказок». Учащиеся записывают текст коллективно под руководством учителя.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова". Урок закрепление первичного материала. К разработке прикрепляется красочная презентация.
Цели урока:
- умение строить описание (последовательно и связно описывать);
- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;
- умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения;
- умение использовать прилагательные в описательном тексте;
- ознакомление с особенностями описательного текста.
Индивидуальные карточки для работы на уроках русского языка по теме "Парные согласные" (2класс) для проверки усвоения учащимися темы (задания типа: вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, исправь ошибки)
Конкретизация представлений учащихся о строении слова, его значимых частях. Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. Уточнение представлений учащихся о суффиксе как части основы слова, который может придавать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.
Воспитывать чувство товарищества, уважения, взаимопомощи. Развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость.
Цели учителя: создать условия для:
• Усвоения сходства и различия между данными частями речи
• Формирования умения склонять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания
• Развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
(к разработке урока прилагается презентация)
Изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Учащиеся используют прежние знания и умения, применяют их на практике. Использованы методы:
• организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. С целью формирования у школьников умения учиться организованно целеполагание.
• стимулирования и мотивации учащихся. Включение в исследовательскую деятельность в ситуации познавательного затруднения.
• контроля и самоконтроля, так как рефлексия способствует развитию личности ребенка.
Презентация помогает классифицировать главные и второстепенных члены предложения. С помощью гиперссылок можно перейти к необходимому члену предложения. В конце презентации дан материал для закрепления в виде самостоятельной работы и возможность проверки задания с помощью "Проверь себя".
Урок русского языка в 3 классе УМК «Классическая начальная школа» Тема: «Что такое текст?». К уроку прилагается мультимедийная презентация. В ходе урока использованы упражнения для коррекции зрения, а также фрагменты учебных фильмов о животных.
Целью урока является создание условий для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний; логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе знаний детей; развивать умение находить сложные слова среди других слов..
Игра состоит из 10 карточек с различными слогами, из которых учащиеся должны составить различные слова. Игру можно использовать как на уроках обучения грамоте, так и на уроках русского языка в начальной школе.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов.
Урок русского языка для третьего класса. УМК "Школа России"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,определять их род и число.Воспитывать самостоятельность,активность учащихся.
Презентация для учащихся 2-3 классов, которая формирует навыки написания слов с разделительным твердым знаком. Данную презентацию можно использовать как на этапе изучения нового материала, так и на этапе повторения материала.
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа 2100", с использованием учебника "Русский язык 3 класс" Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева, О.В.Пронина.
Урок русского языка для 3-го класса УМК "Школа России". Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Воспитывать самостоятельность, активность учащихся.
Памятка включает в себя все орфографические правила, изучаемые в начальной школе. Ученикам можно предложить принести альбомы для фотографий (маленькие). Памятку можно разбить на фрагменты, и при изучении определённого правила выдавать их ученикам. В конце обучения альбом будет заполнен правилами правописания. На практике нашей школы доказано, что этими альбомами дети пользуются и в среднем звене.
В данной работе есть необходимый комплект для проведения урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". В публикуемом материале есть развёрнутый конспект, раздаточный материал. Презентация, а также в конце урока можно провести тест на закрепление данной темы с помощью детских персональных компьютеров.
По программе "Школа - 2100". Авторы учебников Бунеевы. Там же представлен подробный самоанализ данного урока.
Консультация для учителей начальных классов. В разработке собран дидактический материал, который поможет более целенаправленно и продуктивно проводить работу над орфографическими ошибками.

Данный материал содержит подробный проект урока по теме "Имя существительное", + презентация и самоанализ.
Данная презентация выполнена в виде тренажера. Она позволяет в короткий промежуток времени, что очень важно на уроке, выявить пробелы в знаниях первоклассников.