Урок дает представление о зимующих птицах и их жизни зимой, знакомит с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.
22.11.2010
Данный урок знакомит детей с пищеварительной системой организма человека и необходимостью правильного питания.
На уроке продолжается формирование навыка самостоятельного поиска новых знаний: работа с дополнительной литературой и ИКТ.
Урок проведен в форме морского путешествия.Цели урока: Научиться защищаться от природы, на примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Разговор о природных зонах нашей страны. "Сейчас вам предстоит вспомнить характерные особенности этих природных зон и некоторых представителей растительного и животного мира, разгадывая кроссворд. У вас на столах карточки с вопросами по этим темам. Сейчас вы их прочтёте и дадите свои варианты ответа. Если он будет верен, открываю слово, если нет - на этот вопрос попытаются ответить другие группы."
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов к уроку окружающего мира во 2 классе, если Вы работаете по программе Перспективной начальной школы, или в 3 классе по программе Школа России
Представлен материал для использования на уроке окружающего мира во 2 классе
Шевченко Галина Валерьевна
Конспект урока "Окружающий мир" по теме "Лекарственные растения", презентация к уроку и раздаточный материал.
Окружающий мир, урок для 2 класса с презентацией.

Тема: Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые;
Дать представление о невидимых нитях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Данный урок представляет собой конференцию, в ходе которой учащиеся отвечают на вопрос: "Кто: земноводные или пресмыкающиеся наиболее приспособлены к жизни на суше?" В урок включены элементы исследовательской деятельности, групповой работы, презентации и рефлексии. Каждому ребенку дается возможность применить свои знания по пройденному материалу.
Урок окружающего мира во 2 классе, УМК "Школа России". Конспект и презентация.

На данном уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные.
Цели:
- расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
- развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Материал урока подводит учащихся к понятиям разной силы ветра: ветерок - ветер - ветрище. Его можно использовать на уроках устной речи, окружающего мира, СБО, природоведения как в коррекционной школе, так и в начальных классах общеобразовательной школы.
Данный материал познакомит со старинными русскими городами Золотого Кольца, их достопримечательностями, расширит кругозор, обогатит словарный запас.
Особое царство грибов. Питание, строение и размножение. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов в загадках. Красная книга. Правила сбора грибов, их значение для жизни растений и животных.
На уроке созданы условия для формирования представлений у обучающихся о вредных микроорганизмах для здоровья человека при помощи цифрового микроскопа. Продолжаем формировать общеучебные умения и навыки в работе с нэтбуками и цифровым микроскопом в паре.

Цель урока: познакомить детей с царством грибов, со строением гриба.

Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.

Урок по теме "Рыбы" обязателен по любой программе.Но не все знают прекрасную тетрадь Поглазовой в УМК "Гармония".Я добавила полезную, на мой взгляд, информацию и получилось то, что хотела.Удобното, что картинки представлены здесь же, не надо ничего искать.Меня поймут те, кому нужно каждый день готовить 4-5 уроков...
Урок окружающего мира и презентация по теме "Мир вокруг нас велик и прекрасен". 2 класс.
Программа «Гармония». Автор учебника О.Т.Поглазова
Мизерная Елена Ивановна
Цель:
  • Познакомить с историей основания Москвы, её основателем – Юрием Долгоруким, главной достопримечательностью города – Кремлём.
  • Задачи: Познакомить с историей основания Москвы, Познакомить с главной достопримечательностью Москвы – Кремлём.
  • Воспитывать любовь к своей стране, уважение к памятникам.
  • Развивать внимание, интерес к истории своей страны, память.

Материалы: разработка урока по ФГОС с УУД, презентация к уроку с краеведческим материалом (Челябинская область), приложение для работы в группах. Всё готово к использованию.

Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями, формирует у учащихся представление о реках – её частях; воспитывает бережное отношение к природным объектам – рекам, учит, беречь природные богатства; развивает мышление учащихся, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Урок-исследование по теме "Из чего что сделано" программа "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Презентация разработана для урока окружающий мир по учебнику А.А. Плешакова « Мир вокруг нас» для 2 класса. Содержание: пояснительная записка, методические рекомендации, презентация.
Урок разработан в программной среде Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
Урок окружающего мира во 2 классе. Планеты солнечной системы. Почему Землю называют "голубой"?
Предмет: окружающий мир Класс: 4. Учебник (УМК): Н.Д.Дмитриева, А.Н.Казаков, 4 класс, Система Л.В.Занкова.
Тема урока: Опора и защита тела. Скелет. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, маркерная доска с интерактивной приставкой, таблица «Организм человека», презентация, кукла, разные виды словарей.
Конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе по программе «Гармония» «Горные породы». Также архив содержит приложение с сообщениями учащихся. Тема рассчитана на несколько уроков. Данный материал - для первого урока темы. На уроке вводится понятие "окаменелостей", условия образования вулканических и осадочных пород. Также применяется работа в группах с коллекциями горных пород для каждой группы.
Зозуля Наталья Юрьевна
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зубы и уход за ними" по программе Л.В.Занкова. На уроке дети знакомятся с типами зубов, их строением.Продуманы разные формы и виды работы. На практике ребята закрепляют правила чистки зубов, знакомятся с новыми словами. Урок развивающий, с использованием дидактических принципов Занкова.
Цели:
1. Познакомить с основными свойствами воды;
2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Формировать интерес к природе.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе разработан в соответствии с технологией МДО по методике Шумаковой Натальи Борисовны. С этим уроком я приняла участие в конкурсе "Учитель года- 2014", вышла во второй тур конкурса.