Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
17.08.2011
Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
Тренажёр «Фразеологический гороскоп» - помощник в изучении значения и происхождения фразеологизмов.
Состоит из 12 вопросов-тестов. Из 4 предложенных вариантов кликом мыши нужно выбрать один. Животное-символ знака зодиака выдаст текстовый комментарий, подтверждающий правильность ответа. Особая функция тренажёра - интернет-подсказка. Результат работы на тренажёре – не количество правильных ответов, а объём полученных знаний!
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что на уроках русского языка регулярно проводится работа по культуре речи, но, несмотря на это, сегодня существует проблема увеличения ошибок в устной и письменной речи учащихся.
Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.

Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:

1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
Тренажёр по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс (УМК С.И. Львовой)
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Наречие».
Вводный (вступительный) урок литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Тема: "Роль книги в жизни человека". Учащиеся начинают изучать новый предмет, до знакомства с которым им было известно "Литературное чтение".
Развёрнутое тематическое планирование уроков литературы в 7 классе включает следующие разделы:число,количество часов,тема урока,содержание урока,умения и навыки, виды деятельности уч-ся,контроль за знаниями,межпредметные связи,домашнее задание.
 Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию.
Презентация может использоваться на уроках русского языка и дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Содержит теоретический и практический материал, позволяющий организовать повторение темы "Синтаксические нормы"
Материалы можно использовать в подготовке к ГИА
Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.
Предложенный ресурс «Тест «Виды связи в словосочетании» можно использовать как на уроках русского языка при изучении одноименной темы в 8 классе, так и при подготовке к итоговой аттестации.
Диагностическая работа по русскому языку для 6 класса проводится
в тестовой форме. Все задания - с выбором ответа.
Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 8 баллов.
Цель работы – проверить владение нормами орфографии.
Урок русского языка в 6 классе. Новый материал урока даётся блоком, что позволяет выделить большее количество часов для практического закрепления материала. Такая подача материала позволяет детям проследить различия между разрядами прилагательных. Они в течение урока вместе с учителем полученную информацию заносят в опорную таблицу.
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви».
Данное домашнее задание названо "интерактивным". В презентации содержатся макросы, при помощи которых ученик может "передвигать" нужные слова. Предполагается, что ученик, выполнив такое домашнее задание, отправляет презентацию на электронный ящик учителя через сайт учителя. Это эффективная форма работы, так как позволяет отслеживать и корректировать объем усвоенных знаний.