Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В настоящее время основная задача образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого обучаемого в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

24.05.2019

Материал предназначен для учителей общеобразовательных школ, студентов. Статья о рассказывает о отрицательном влиянии заимствований на речь общества: обеднение словарного запаса, неуместное употребление заимствований, снижение интереса к родному языку. Данный материал привлекает внимание к проблеме развития речи учащихся.

Календарно-тематическое планирование уроков родной литературы; 8 - 9 классы.

Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на ос¬нове овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает уча¬щимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, за¬крепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Покажите мне человека, у которого совсем нет вредных привычек. Кажется, не найдете такого. Кто-то грызет свои ногти, кто-то украдкой от родителей курит сигарету, кто-то успел не раз хлебнуть горячительных напитков, кто-то вечно ноет.

Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, умение мыслить творчески, самостоятельно. Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. "Литература развивает творческое начало в человеке, в конечном счете искусство направлено на то, чтобы сформировать воображение". (В. Давыдов)

Стихотворение на тему природы. Предназначено для 9-11 классов. Оно авторское и может быть сопровождением классного часа и урока по предмету "Литература".

О ревности Николай Доризо написал лаконичное и глубокое стихотворение: «У всякой ревности, ей-богу, есть причина, и есть один неписаный закон: когда не верит женщине мужчина, не верит он не ей – в себя не верит он». «Воздух» – это моё размышление о том, что такое ревность и как она связана с любовью.
 

На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход. В процессе урока применена презентация из 12 слайдов, используются компьютеры для тестирования, карточки. На уроке предполагается закрепить знания о самостоятельных и служебных частях речи.

Презентация к уроку-викторине «Причастия и деепричастия». Урок проводится после изучения темы. Важно обобщить и систематизировать материал перед контрольной работой. Тема сложна для детей, поэтому игровая форма уместна для семиклассников.

О значении имени можно многое сказать. Кто-то верит, что можно сделать человека более счастливым и удачливым, если правильно выбрать имя, а кто-то вспоминает слова Уильяма Шекспира: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Это стихотворение посвящается всем, кто идёт по жизни с чудесным «морским» именем.

Цели: повторить и обобщить знания о местоимении как части речи; закрепить навыки различения разрядов местоимений, употребления их в речи.

Урок – экскурсия по музею» Александровский дворец в Царском Селе»
Тема: «Жизнь Святой Царственной семьи Российского императора Николая II в Царском Селе – уроки веры и благочестия»

Данная презентация предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Письмо". В результате получения знаний, учащиеся смогут узнать какими были первые письма, какова структура письма, этикетные особенности;как правильно подписать конверт; написать письмо, учитывая его цель и адресата.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Работа посвящена замечательному писателю-юбиляру - Аркадию Гайдару. Человеку "с большой буквы", писателю, к которому невозможно остаться равнодушным. Его произведения включены в школьную программу, а это значит, что ребята должны знать этого писателя. В начальной школе детям тяжело воспринимать биографию авторов. Я же в свою очередь, постаралась в доступной форме преподнести данный вид материала.

«Мое ли это — моя родина, где родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда становится трудно и горько». В. Шукшин.

Цели обучения: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.

Во время урока-суда определяется, в чем проявляется духовный подвиг Е. И. Трубецкой. Проводится работа над выявлением особенностей характеров героев.