Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.
02.07.2010
Автор: Шевченко Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории

Данный материал представляет тематическое планирование уроков литературы в 10 классе, основанное на Примерной программе среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)и рассчитано на 102 часа.

К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой.

Презентация направлена на погружение учащихся в ткань рассказа И.С.Тургенева «Муму» с тем, чтобы человеческие образы здесь вышли на первый план, и дети не подменяли рассказ о тяжёлой жизни крепостных крестьян, о человеческом достоинстве(или его отсутствии), историей про несчастную собаку.

Этот сценарий написан учителями русского языка и литературы МОУ СОШ №16 города Благовещенска Амурской области Бронниковой Ириной Анатольевной и Бигун Татьяной Павловной.Мы являемся организаторами и руководителями школьного театра. Все сценарии спектаклей мы составляем и пишем вместе.Материалом для сценария послужила повесть В.Распутина "Последний срок".

Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА. 
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ. Три варианта теста, задания А1 - А27.
Презентация, посвященная жизни и творчеству Н.В.Гоголя. ( работа ученика 8 класса).

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

Урок изучения нового материала в 8 классе по теме "Подлежащее и способы его выражения" с использованием эффективных методов обучения, направленных на активизацию знаний учащихся о главных членах предложения.
Разработка урока-исследования (с презентацией) для учащихся 5 класса (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.Т.Тростенцовой и др.
В презентации раскрывается жанр былины, рассматриваются исторические и художественные основы былин. Даются сведения о наиболее известных исполнителях былин.
Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.
Автор: Чёрная Елена Борисовна

На данном уроке углубляются знания шестиклассников о пейзаже. Ребята знакомятся с художником Н.П.Крымовым и его творчеством, учатся создавать описание картины в художественном стиле, используя для этого сложные прилагательные. Словарная работа позволяет повторить такие понятия, как синонимы.

Автор: Киселёва Ирина Владимировна

Сценарный материал и презентация мероприятия к Дню Славянской письменности.

Урок-соревнование по теме: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» - разработка урока по русскому языку.

Материал соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по данному предмету; избранные автором работы методы, формы и приёмы работы, содержание учебного материала сделают урок занимательным, разнообразным, доступным, формирующим умения и навыки деятельности обучающихся; развивает ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.).

Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыжен-ская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)
Презентация для вводного урока по творчеству Сергея Есенина. Материал также может быть использован и для подготовки внеклассного мероприятия по творчеству С.Есенина.
В презентацию включен романс "Не жалею, не зову, не плачу"