Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Автор: Бычкова Наталия Михайловна

Без знания мифологии трудно понять многие произведения искусства. Данная работа даёт представление о древнегреческих героях. Возможно использование на уроках литературы в 6 классе при изучении легенд и мифов Древней Греции.
18.07.2009
Данное мероприятие включает в себя следующие конкурсы: "Встречайте нас", "По страницам литературы", "Три мудреца" (театрализованная викторина), "Узнай героя по элементам характеристики", "Интегрированный", "Гости" и "Сам себе режиссёр".

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет - можно попасть в зубы кровожадной акулы.

Учитель делится своим опытом использования новых образовательных технологий, без которых невозможно выстроить современный урок литературы в старших классах.
Карточка-опрос по теме "Падежные окончания имён существительных" для урока русского языка в 5 классе
Материалы для проведения дней русского языка в школе:урок с презентацией, подборка стихов, цитаты о русском языке.
Анимированный кроссворд "Сказки А.С. Пушкина" позволит учащимся окунуться в увлекательный мир сказок, а также обобщит и систематизирует знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.

Рассказ об Уральском сказителе. Презентация.

В основу данной презентации положен материал, взятый из книги П. Лосева «Город роковой», посвящённой детству великого русского поэта Н. А. Некрасова. В условиях, когда чтение книг перестаёт занимать достойное место в жизни учащихся, подобное преподнесение информации, возможно, заинтересует ребят, явится стимулом, толчком к самостоятельному чтению.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Сопровождается презентацией. Материал урока позволяет закрепить правописание безударных падежных окончаний существительных; знакомит с особенностями склонения существительных на -ие, -ий, -ия.
На уроке мы знакомимся со сказочной повестью Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», с ее героями. Представить главные эпизоды произведения, соотнести их друг с другом, выделить самые интересные, заставить задуматься над своими чувствами, впечатлениями, рассказать о них, узнать о нравах и обычаях украинского народа—вот цель первого урока.

В презентации содержится материал о биографии русского философа Бердяева Николая Александровича, его взглядах, теории и вкладе в развитие отечественной философии. Презентацию можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и занятий по истории философии.

Дополнительный материал для подготовки к участию в олимпиадах, для факультативной работы. 

В уроке используется технология проблемного обучения. Ученики включаются учителем в поиск решения новых для них проблем. Это развивающее обучение , которое требует поиск новых знаний и способов их получения.

 

Урок литературы  "Любовная лирика Есенина" в 11 классе.

 

Программа элективного курса «Словесные средства выражения комического» предполагает углубленное изучение как широко известных словесных средств комического, так и редко встречающихся, но не менее ярких. Программа привлекает внимание к особенностям функционирования языковых единиц и средств в речи, расширяет сведения о стилистических ресурсах и изобразительно - выразительных средствах языка, позволяет оценивать языковые явления и факты с прагматической, нормативной и эстетической точек зрения.

Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что на уроках русского языка регулярно проводится работа по культуре речи, но, несмотря на это, сегодня существует проблема увеличения ошибок в устной и письменной речи учащихся.

Цели урока:

  1. повторить и углубить знания учащихся по данной теме;
  2. учить применять полученные знания на практике;
  3. развивать учебные умения и навыки (монологическая речь; выразительное чтение)
  4. воспитывать интерес к истории родного языка.

Данный ресурс предназначен для использования на уроках литературы, во внеурочной деятельности, а также на уроках истории. 

Урок-путешествие позволяет в 6 классе повторить изученный материал по теме "Глагол". Разнообразные задания на развитие логического мышления, цветная карта путешественника, стихотворные связки между турами, элементы театрализации делают процесс обобщения ярким и запоминающимся. Результат путешествия - нахождение опорного конспекта по изученной теме. Урок формирует умение обучающихся работать в команде, применять свои знания в нестандартной ситуации.