Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1665] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [908] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.
Этот спектакль рассчитан на 10-12 человек, можно из разных классов.
Это третий урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму". На уроке формируются навыки сопоставления героев, отбора материала по теме.
Данный урок — это урок закрепления и практики по развитию навыков расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Дети обобщают знания и совершенствуют умения находить в тексте предложения данного типа. Учащиеся работают с карточками, у доски и фронтально, выполняя предложенные виды заданий: дописать предложения, образуя бессоюзные сложные; перестроить сложные предложения в БСП; расставить знаки препинания, начертить схемы данных предложений.
Проект литературного вечера, посвященного творчеству И.С.Шмелева, поможет учителю углубить и систематизировать знания обучающихся о жизни и творчестве писателя, расширить кругозор, повысить их культурный уровень.
Рассчитан на стимулирование творческой активности и развития, повышения уровня гражданской идентичности обучающихся, развитие умения работать с источниками информации, анализировать, обобщать и оформлять полученную информацию.
Цели урока: создать условия для усвоения учащимися правописания приставок на з и с, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
Предлагаемый материал можно назвать методическим этюдом, в котором реабилитируется чтение как ключевой вид деятельности на уроках литературы. Через сотворчество, преобразование, продуцирование художественного текста читатель приближается к авторскому замыслу. Читатель становится соавтором Маяковского, Лермонтова, Тютчева и т.д. Текст рассматривается в координатах данной методики как величина переменная, зависимая от читателя-интерпретатора. Соавторское чтение - это чтение, требующее подготовки; оно не может быть спонтанным.
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к художественной литературе сильно изменилось.
Разработка урока посвящена одному из видов литературоведческого анализа текста - анализу лирического стихотворения. Данный вид работы является одним из самых сложных и в то же время востребованных, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе или олимпиадам по литературе.
Для анализа выбрано стихотворение, редко изучаемое в школе, но в то же время чрезвычайно характерное для творчестваТютчева. Тематика и проблематика произведения при этом очень современна.
Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы").
Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.
Сценарий содержит материал о пребывании А. Пушкина, В. Маяковского, А. Блока и М. Горького на самарской земле. Учащиеся вместе с учителем рассказывают, читают стихи. Проводится предварительная работа по оформлению. Вывешиваются портреты писателей. На плакатах учащиеся пишут цитаты М. Горького и А. Блока. Необходимо найти или изготовить фонарь образца 19 века, а из ткани алое сердце. Подбирается музыкальное оформление.
Тест предназначен для использования как при индивидуальном и дистанционном обучении, так и на уроках литературы в 5 классе. Его цель – проверка знания школьниками текста сказки и понимания содержания произведения.
Тренажер «Щедрая душа» предназначен для учащихся 3-4 классов с целью формирования навыка правописания слов с непроизносимыми согласными.
ренажер «Алёша Попович ищет Любаву» предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний, умений и навыков в определении частей речи. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой, индивидуальной работе и дома. В работе использован технологический приём «Бегунок». УМК любой.
УМК любой. Ресурс используется при закреплении темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Млада идёт за водой. Помоги ей набрать воды в вёдра.Внимательно читай пословицы и думай, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. Нажимай на соответствующее ведёрко.
Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием технологического приёма "Волшебная полоска". Аналог технологического приёма "Волшебная труба". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы проверить, нужно нажать на паучка.
Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с использованием технологических приёмов "Экран" и "Анимированная сорбонка". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Чтобы картинка увеличилась, нужно нажать на маленькую. Выйти можно, нажав на крестик.
В тесте проверяются знания падежных вопросов, последовательности падежей, падежных окончаний. На каждый вопрос даются четыре варианта ответов. В некоторых вопросах учащимся нужно продолжить предложение, выбрав из четырех вариантов верный. Есть задания на знание падежных окончаний. В целом тест направлен на определение падежей, на отработку падежных вопросов, закрепление знаний учащихся по данной теме.
Цели:
обучающая:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
- показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
- провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;
Материал о значении исторических связей с предшествующей жизнью своего Отечества, о восприятии гражданских и патриотических идей, о нравственных уроках изначальной Руси.