Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1667] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [909] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [121] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".
Цели урока:
- Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
- Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Данная разработка предназначена для повторения изученного об имени существительном в пятом классе. Урок разработан в форме путешествия,чтобы попасть в гости к существительному, нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, будет считаться почётным гостем Имени Существительного и удостоится отметки.
Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях,М.: Просвещение, 2011); авторской программы Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/под редакцией Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М.: Мнемозина, 2009); УМК состоит из учебника «Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2х частей/ авт.-сост. М.А. Снежевская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац, М.: Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цель интегрированного урока - повторить и закрепить правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, а также обратить внимание на роль и функции, которые они могут выполнять в предложении, т.е. выделительную и разделительную; доказать, что пунктуация служит целям общения между людьми.
Данная викторина содержит 9 вопросов по литературным сказкам, на которые сняты мультфильмы, так что у ребят не должно быть серьёзных проблем при её выполнении. Викторина предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно провести на уроке литературы перед началом изучения темы "Сказки" или на внеклассном мероприятии. Отвечая на вопросы, слова нужно записывать с заглавной буквы, каждую букву писать в отдельной клеточке. Если правильно ответить на все вопросы, то первые буквы сложатся в слово.
Перед началом мероприятия организаторам необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы, выступающие в качестве баллов. Работу ребят в каждом конкурсе оценивает жюри. Если в игре участвуют четыре команды, то та из них, что заняла первое место в каком – либо конкурсе, получает четыре подковы, за втрое место – три подковы, за третье место – две, за четвертое место – одну. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.
Кроссворд прост в управлении, его можно разгадывать с любого слова. Клетки кроссворда с буквами, составляющие слово "оксюморон", выделяются контрастирующим цветом.
Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.
Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.
Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".
Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне
Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.
Презентация к уроку литературы в 5 классе рассказывает подробно о жизни и творчестве замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена. Многие факты из жизни ребята узнают впервые. Материал может быть использован и во внеклассных мероприятиях.
Призвание Андерсена - стать писателем. Сначала с лета 1820 года он попал в театр. Его взяли в балетную школу. Но надежды были напрасны. Ему мало давали участвовать в спектаклях, и Андерсену пришлось распрощаться и с театром, и, окончательно, с мечтами о карьере актёра. Однако благодаря статскому советнику он получил не только стипендию, но и финансовую поддержку.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Минобразования России №1313 от 9 марта 2004 года) и примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2006 год). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ „Долгоостровская СОШ”.
Данное планирование составлено на основе новых стандартов.
Данная рабочая программ по литературе для 10 класс создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) Министерства и науки РФ 2004 г и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цели урока:
- Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
- Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.