Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


План-конспект урока на тему: «Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки» разработан как альтернативный вариант традиционным формам и методам современного урока, что позволяет в полной мере активизировать творческие способности учащихся.
07.08.2013
Конспект урока о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина предполагает использование индивидуальной и коллективной форм работы, лекцию учителя и в качестве экспресс-закрепления в конце урока письменную проверочную работу на отдельных листках.
Урок изучения нового материала "Разряды количественных числительных" построен в форме виртуальной экскурсии по городу Тула. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей города, его архитектурой и скульптурой. Предполагается работа учеников не в тетрадях, а в "Путевых листах", где они заполняют пустые строчки и таблицы. Это помогает значительно сэкономить время на уроке. В архив входят конспект урока, презентация к уроку и путевой лист.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Данная работа представляет образцы четырех сочинений на лингвистическую тему в формате ГИА. Сочинения написаны по текстам, предложенным на ГИА в 2013 г.
Методическая разработка предлагается для приобщение учащихся к высокой поэзии Ф.И.Тютчева, формирования культуры чувств, их богатства на примере творчества поэта, знакомства с основными этапами жизни и творческого пути Ф.И.Тютчева, его лучшими стихотворениями, а также наблюдения за творческой эволюцией одного из ярких поэтов 19 века.
В 6 классе предполагается проведение экзаменационной работы в форме анализа художественного произведения (по решению педсовета)
Учащиеся должны прочитать текст и ответить на вопросы.
Для анализа предлагается сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок», ранее изученная в данном классе.
Доклад для выступления на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла на тему: «Приемы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе личностно ориентированного обучения»
Модели личностно ориентированных уроков - доклад по теме самообразования

Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Работа может быть предложена в качестве входного контроля в 11 классе, на уроках в начале года, в качестве индивидуальной или самостоятельной работы учащихся. Позволяет не только повторить лексику, словообразование и морфологию, но и знакомит выпускников с именами и произведениями современной литературы.
Данный материал позволит организовать начно-исследовательскую деятельность на уроке русского языка, может быть полезен в работе по текстоведению, позволяет повтороить основные разделы, изученные в 6-7 классах.
Данный дидактический материал позволяет повторить изученное в начале года в 9 классе, может быть использован как на уроке, так и при самостоятельной поготовке учащихся. Обращение к текстам А.Алексина вызовет, по мнению автора, интерес к творчеству писателя.
Данный материал позволяет проверить знания основных разделов русского языка, может быть использован для проверочной работы частично или полностью, а также на различных этапах урока и при самостоятельной подготовке учащихся.
Цель данной работы: показать, как можно организовать деятельность учащихся при изучении темы «Употребление деепричастий в речи». Эта тема является сложной для усвоения учащимися. Знания по этому разделу проверяются как на ГИА в 9 классе, так и на ЕГЭ в 11 классе.
Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника) на тему «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного». К конспекту прилагается интерактивный иллюстрированный тест «Гласные Е-И в отрицательных частицах».
Диктанты с языковым разбором текста для учащихся 9-11 классов на материале очерка Марины Цветаевой "Наталья Гончарова. (Жизнь и творчество)" составлены таким образом, чтобы вызвать интерес старшеклассников и к жизни Н.Гончаровой, и к творчеству М.Цветаевой, чтобы помочь ребятам подготовиться к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам самостоятельно или на уроке под руководством учителя.
Цель данного урока - познакомить учащихся с творчеством немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана на примере сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», научить самостоятельно работать с биографическим материалом, видеть жанровое своеобразие изучаемого произведения, его проблематику, тему, идею. Развивать устную монологическую речь.
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю.
Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, знающего свои корни, глубже понимающего искусство, основы национального характера русского народа.