Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.
На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Материал можно использовать на уроках литературы в 7-9 классах при условии, что ученики знакомы с правилом написания текстов-репортажей.
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
- Знать правило обособления определений и приложений;
- отрабатывать навык обособления определений и приложений;
- повторить правописание не с причастиями, н и нн в причастиях.
Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010
Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.
работы над ошибками учащихся основной школы.
Этот дидактический материал является раздаточным материалом для ученика на уроках русского языка в 5,6,7 классах.
Цель: систематизация всех правил орфографии, изучаемых в основной школе для повышения грамотности учащихся.
Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.
Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу.
На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности: фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).
Урок-путешествие "Путешествие в мир Духовной литературы" 5 класс. Программа А.Г. Кутузова
В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.
Цели: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и А на конце наречий; формировать навык написания букв О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.
В учебнике русского языка 6 класса под редакцией Н.М. Шанского в разделе "Лексика" в параграфе "Диалектизмы" предлагается ученикам написать сжатое изложение, повествующее о происхождении словаря В.И. Даля. Урок «Великий дар В.И.Даля. «Толковый словарь живого великорусского языка» целесообразно провести перед написанием данного изложения, так как школьники должны узнать, что представляет собой словарь В.И. Даля. Во время занятия ребята узнают историю создания и публикации словаря, его отличие от других толковых словарей, а также научатся пользоваться словарём В.И. Даля. Урок воспитывает уважительное отношение к русскому слову и людям, стремящимся сохранить богатство и уникальность русской речи.