К уроку


Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
17.08.2011
Представлена разработка урока литературы , посвященная анализу стихотворения Н.А.Некрасова "На Волге". Урок содержит биографические материалы и комплексный анализ текста. Также предполагает работу в группах, и междисциплинарные связи с живописью (И.Е.Репин) и музыкой ("Дубинушка").
В данной разработке представлены материалы по рассказу "Васюткино озеро" В.П. Астафьева. (Деловая игра состоит из отдельных этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.)

Материал можно использовать на уроках литературы в 7-9 классах при условии, что ученики знакомы с правилом написания текстов-репортажей.

Материал предназначен для проведения урока литературы в 6-м классе по теме "Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»" — честность, доброта, понятие долга, истинной и ложной любви" по программе Коровиной.
Выступление на научно-методическом семинаре.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Форма урока: урок с использованием компьютерных технологий.На данном уроке были использованы презентации по теме , а также тесты.Урок проводился во время областного семинара учителей русского языка и литературы.
В презентации представлены материалы к уроку-путешествию, посвященному жизни и творчеству С.А. Есенина. В основу положены фотографии из личного архива автора. В оригинале презентации использовалось 30 слайдов и звуковое сопровождение.
Осмыслить своеобразие и оригинальность, широту и значение личности Маяковского и его произведений Разбор стихотворения
Урок-знакомство с биографией писателя разработан на основе игры "За семью печатями".

Для 9 класса по программе В.В. Бабайцевой, 8 класса по программе Разумовской М.М.
Цели и задачи: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; заинтересовать учащихся в изучении нового материала по данной теме; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы
Цели:
  • Знать правило обособления определений и приложений;
  • отрабатывать навык обособления определений и приложений;
  • повторить правописание не с причастиями, н и нн в причастиях.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Данный урок - урок обобщения и повторения по теме "Морфология". Проводится в форме дидактической игры "Космическое путешествие по морфологическим планетам". К уроку прилагается красочная презентация.

Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.

Урок русского языка в 7 классе:«Языковые средства выразительности».По УМК Львовой С.И.
Представляю мой опыт работы (кратко) по организации на уроках русского языка
работы над ошибками учащихся основной школы.
Этот дидактический материал является раздаточным материалом для ученика на уроках русского языка в 5,6,7 классах.
Цель: систематизация всех правил орфографии, изучаемых в основной школе для повышения грамотности учащихся.

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

«Литература» уже неоднократно печатала разработки уроков по рассказу «Цифры», но каждый учитель проводит их по-своему, и поэтому я решила предложить свой вариант урока по этому рассказу.
Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой. Материал урока учит опознавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных, различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов. К уроку прилагается презентация

Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу. 

Интерактивный тест по русскому языку «Правописание Е-И в окончаниях существительных» для учащихся 5 класса. предназначен для отработки умения правильного написания букв Е и И в окончаниях существительных. Выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2003.

На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности:  фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).

Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Урок-путешествие "Путешествие в мир Духовной литературы" 5 класс. Программа А.Г. Кутузова

Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы" Познакомить детей со словами-близнецами, закрепить знания учащихся.

В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.

Целипознакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и А на конце наречий; формировать навык написания букв О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

В учебнике русского языка 6 класса  под редакцией Н.М. Шанского в разделе "Лексика" в  параграфе "Диалектизмы" предлагается ученикам написать сжатое изложение, повествующее о  происхождении словаря В.И. Даля. Урок «Великий дар В.И.Даля. «Толковый словарь живого великорусского языка» целесообразно провести перед написанием данного изложения, так как школьники должны узнать, что представляет собой словарь В.И. Даля. Во время занятия  ребята узнают историю создания и публикации словаря, его отличие от других толковых словарей, а также научатся пользоваться словарём В.И. Даля. Урок воспитывает уважительное отношение к русскому слову и людям, стремящимся сохранить богатство и уникальность русской речи.

Видеоролик «Письменность и книга на Руси» рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов.