К уроку


Урок русского языка для 5 класса по теме "Путешествие к созвездию Морфемика" - первый урок при изучении раздела "Морфемика".
Цели урока: напомнить учащимся о частях слова - морфемах: окончании, корне, приставке и суффиксе. Урок проводится в игровой форме - путешествии по планетам созвездия Морфемика.
08.02.2013
"И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое... Я это все теперь знаю... Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?” Схема помогает разобраться...
Урок "Ранние рассказы М.Горького. Эволюция художественной трактовки индивидуализма в рассказе "Старуха Изергиль",составила Марычева Н.Г.

Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

Ресурс содержит методическую разработку урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Деепричастие"и презентацию. Цель работы - в игровой форме обобщить и закрепить изученное на уроках по данной теме.

Урок нацелен на то, чтобы заинтересовать учащихся произведениями А.П. Чехова.

Урок повторения пройденного в 6 классе по теме: "Местоимение". Местоимение как часть речи, чем отличается от других частей речи и в чем их сходство.
Основная цель урока состоит в формировании у учащихся навыков и умений правильной постановки знаков препинания путем определения смысловых отношений между частями сложного бессоюзного предложения. В процессе учебной деятельности ребята самостоятельно определяют цели урока, работают с таблицей-памяткой, решают проблему в игровой ситуации. Каждый вид задания формирует навыки и умения аргументировать свою точку зрения.

На данном уроке продолжается разговор о гуманности; заостряется внимание ребят на том, что и в мирной жизни людям приходится сталкиваться со многими проблемами: болезнями, безработицей.. Иногда эти испытания могут быть настолько трудными, что только поддержка окружающих, похожая на чудо, может изменить безвыходную ситуацию; расширяется представление о композиции эпического произведения малой формы.

Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения.
Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассмотрение таких вопросов литературы, как персонаж, тема, идея, мораль, сюжет, аллегория; используются приемы работы, направленные на формирование умений давать нравственную и эстетическую оценку произведению.

Урок на тему "О пользе знаков препинания" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Данный материал может быть полезным на уроке-закреплении материала по теме "Мифы Древней Греции" в рамках УМК Беленького, Коровиной.
Автор:Щёголева Елена Валентиновна

Литературная викторина для старших классов, посвящённая 200-летию Н.В.Гоголя.
Цели:
1.Формировать у учащихся умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК-.
2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-.
3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся.
4. Повторить разряды имен прилагательных.
5. Воспитание любви к родному городу.
6. Воспитание культуры труда.
Автор: Шатунова Лариса Юлиановна

Урок-игра «В гостях у прилагательного». Заключительное занятие по теме). 6 класс.

Цели тренажёра: осуществить контроль ЗУН по теме «Глагол». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.

Урок-обобщение к разделу "Имя существительное". Конспект богат красочным иллюстративным материалом. В презентации некоторые упражнения можно использовать на интерактивной доске. Урок имеет поисково-исследовательский характер.
Цель:
  • Повторить, закрепить знания, полученные при изучении темы «Причастие»
  • Корректировать знания учащихся
  • Закрепление умения применять полученные знания на практике
  • Воспитывать бережное отношение к слову, ответственность, чувство к коллективизму

Интерактивного тест по теме "Состав слова и словообразование"
Цель материала: закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования.

Презентация к уроку развития речи в 6-м классе "Собирание материала к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя".
Презентация "Фразеологизмы с точки зрения происхождения" является обучающей и предназначена для использования на уроках в 10 классе при освоении раздела "Лексикология".
Автор: Чуприна Любовь Александровна

урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
Данный урок поможет учителю сформировать у учащихся умение сжимать информацию, используя способ "исключения"; на занятии повторяются понятия "тема", "микротема" текста; работа проводится с использованием ИД.
На уроке используется презентация, посвящённая пушкинским местам, что способствует воспитанию у учащихся любви к литературным местам России.
Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).
Цель:
1.Проникнуться высоким чувством патриотизма
2. Почувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения
3. Представить картины и людей в нем изображенных
4. Работать над выразительным чтением, над словарными словами.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма урока: урок - практикум.

Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)

Данный урок разработан в рамках программного содержания учебного комплекса под редакцией М.М.Разумовской. Целевая аудитория: учащиеся 7-го класса. Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся об орфограммах в корне слова, так как именно эта орфограмма вызывает наибольшее количество затруднений. 

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Цели урока: повторить основные правила по орфографии, пунктуации, способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать основные виды орфограмм.

Тип урока - обобщение и систематизации знаний, умений и навыков. Учебная деятельность основана на материалах из произведений А. С. Пушкина, что способствует повышению интереса к чтению художественной литературы.